Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестация по результатам практик






 

Форма аттестации студентов по результатам практики устанавливается в соответствии с учебным планом.

 

Вид практики Курс Семестр Форма аттестации
  Учебная     зачет
  Учебная     дифференцированный зачет (оценка)
  Производственная     дифференцированный зачет (оценка)
  Производственная     дифференцированный зачет (оценка)

 

По итогам практики студент предоставляет на Кафедру отчетную документацию: отчет по практике, дневник прохождения практики, характеристику студента с места прохождения практики, отзыв методиста практики с Кафедры. Конкретный срок сдачи отчетной документации прописывается заранее в приказе ректора – как правило, через три дня (или первая среда) после окончания практики. Сдача пакета отчетной документации студентом в более поздний срок означает автоматическое снижение оценки за практику на 10 баллов (по 100-балльной системе оценивания).

Обратите внимание, что в характеристике студента с места прохождения практики должны стоять подписи руководителя практики в организации (руководителя организации или его представителя, который непосредственно руководил практикой) с печатью организации.

В день предоставления отчетной документации студент сдает зачет. К зачету допускаются только те студенты, которые сдали полный пакет отчетной документации по практике. С вопросами к зачету можно познакомиться в Приложении 8.

Через неделю после окончания практики проводится итоговая конференция, на которой студенты презентуют результаты исследования, проведенного ими на практике, а также делятся впечатлениями и сложностями, с которыми пришлось им столкнуться в ходе практики. Студентам предлагается в свободной форме сделать доклад о результатах практики. Желательно (в случае производственной практики обязательно) сопровождать выступление предоставлением видеоматериалов, слайд шоу, отражающих результаты проведенного социологического исследования, содержание предложенного студентом проекта. Также в своем докладе студенту следует проанализировать достоинства и недостатки учебной (или производственной) практики, выразить свои пожелания, предложения по усовершенствованию деятельности в организации. На итоговой конференции студенты узнают оценку за практику.

Оценка за практику формируется в зависимости от качества отчета, характеристики студента с места прохождения практики, отзыва методиста и качества ответа на зачете.

  1. Информационное обеспечение практик

Основная литература:

 

1. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие / Готлиб А.С. М.: ФЛИНТА, 2014. – 382 с.

2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология. Методология и методы. – М., 2009.

3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования – М., 2010.

4. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования – М., 2011.

5. Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс стадии: методология исследования и преподавания: Учебник для вузов – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. – 443. с.

6. Методология и методы социологического исследования: Учебник для бакалавров / Черняк Е.М., Климантова Г.И., Щегорцов А.А. – М.: Дашков и К., 2014. – 256 с.

7. Социологическое исследование: учебное пособие / Яковлева Н.Ф. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 250 с.

8. Уйти, чтобы остаться. Социолог в поле / под ред. Воронкова В., Чикадзе Е. – М., 2009.

9. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. – М., 2009.

 

Дополнительная литература:

 

1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1996.

2. Браймен А., Белл Э. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес / Пер. с англ. – Х.: изд-во Гуманитарный центр, 2012. – 776 с.

3. Власова М. Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М., 2006.

4. Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Под ред. Ф. Э. Шереги и М. К. Горшкова. М.: Интерпракс, 1996.

5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Ленанд, 2015 г. – 264 с.

6.

7. Рабочая книга социолога / под ред. Г. Осипова. – М., 1983. Уже есть: https://www.twirpx.com/file/399587/. Рабочая книга социолога / под ред. Г. Осипова. – М.: Либроком, 2009.

8. Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1994.

9. Самыловский А. И. Математические модели и методы для социологов. Книга 1. Теория вероятностей. – М., 2009.

10. Семина М. В. Метод интервью в социологии и маркетинге. – М., 2010.

11. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. – М., 1999.

12. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. – М., 1972.Староватое издание. Есть за 1998, есть не Ядов: https://www.ozon.ru/context/detail/id/20264371/

Электронные ресурсы:

 

1. https://socio.rin.ru/ – электронная библиотека социологических текстов

2. https://socioline.ru/ – электронная библиотека социологических текстов

3. https://socipolit.ru/ – статьи по социологии и политологии

4. https://soc.hse.ru/ecsoclab/ – сайт лаборатории экономико-социологических процессов

5. https://fom.ru/ – сайт Фонда общественного мнения

6. https://wciom.ru/ – сайт ВЦИОМ

 

Нормативные документы:

 

1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2011 г. № 197-ФЗ.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Социология (квалификация (степень) «бакалавр»).

4. Проект приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образовании, и её виды» от 26 марта 2013 года.

5. Положение ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» №5-20 от 29.05.2015 г. «О практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования» (утверждено Приказом ректора «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования» от 29 мая 2015 г. №710/о).

6. Программа учебной практики «Социологическое исследование в организации», разработанная кафедрой «Методология науки, социальные теории и технологии» ФГБОУ ВПО ПГУ для обучающихся по направлению подготовки «Социология» (составитель – к.с.н., доцент кафедры «Методология науки, социальных теорий и технологий» ПГУ Ставицкая Е.И.).

7. Программа производственной практики «Исследовательские и проективные технологии в социологии», разработанная кафедрой «Методология науки, социальные теории и технологии» ФГБОУ ВПО ПГУ для обучающихся по направлению подготовки «Социология» (составитель – к.с.н., доцент кафедры «Методология науки, социальных теорий и технологий» ПГУ Ставицкая Е.И.)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал