![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подраздел
Семинар 1. Тенденции развития образования в современном мире (2 часа) Вопросы для обсуждения: Общая характеристика развития образования в конце ХХ - начале ХХI вв. (раскрыть социальные, политические, экономические, национальные факторы развития современного образования; выявить специфику развития образования в развитых и развивающихся странах; определить, каким образом развитие педагогической науки влияет на развитие образования) Современные образовательные реформы в странах мира (определить, какие страны находятся на пути реформирования образования; осветить основные задачи, характер и результаты реформ) Направления развития современного образования (какие из перечисленных тенденций развития характерны современному образованию? доказать на примерах) интеграция, На семинарском занятии студенты начинают работу с контурными картами (задание 1.2 - см. Приложения) и анализируют фотоматериалы (задание 4.7). Источники и литература:
Семинар 2. Образование в высокоразвитых странах мира (4 часа) Группа делится на пять частей, каждая из которых изучает специфику образовательной системы одной из перечисленных стран: Великобритании, Франции, Германии, США и Японии. Каждая подгруппа представляет схему системы образования страны. Вопросы для обсуждения: Особенности системы дошкольного образования. Современное состояние и развитие системы общего образования. Реформы и развитие высшей школы. Университетское образование. Роль и место частной школы. Система подготовки педагогических и научных кадров. В ходе семинарского занятия студенты начинают заполнять таблицу " Специфика образовательных систем зарубежных стран" (задание 3.2). Во второй части занятия в форме дебатов проводится бинарное исследование (задание 2.2). Темы для докладов: Элитарная средняя школа в странах Западной Европы и США Заимствование западных образцов в отечественной модели образования: " за" и " против" Источники и литература:
Семинар 3. Проблемы содержания образования и организации обучения за рубежом (2 часа) Вопросы для обсуждения: Понятие непрерывного образования. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических системах. Формы и методы обучения зарубежных школьных систем. Типы и развитие учебных программ в зарубежных странах. Обновление содержания гуманитарного образования и естественнонаучного цикла. Введение новых учебных дисциплин. Темы для докладов: Специфика работы с одаренными детьми за рубежом. Обучение анормальных детей: опыт зарубежных стран. Источники и литература:
Семинар 4. Системы высшего образования за рубежом. Болонский процесс Вопросы для обсуждения: Национальные особенности систем высшего образования (Великобритания, Франция, Германия, США и Япония). Реформирование университетского образования в зарубежных странах (новое в системе деятельности и структуре современного университета; приоритеты его развития.) Престижные университеты мира (характеристика, особенности и отличия, модели управления, качество подготовки специалистов). Роль Болонского процесса в развитии высшего образования в Европе. Россия и Европа: необходима ли интеграция высшего образования? Источники и литература:
Семинар 5. Учитель в современном обществе и школе Вопросы для обсуждения: Исторический аспект становления учительства как профессиональной группы за рубежом. Отношение к учителю в зарубежных странах в наши дни. Условия труда современного учителя. Представления об идеальном учителе в зарубежной и отечественной педагогической науке. Источники и литература:
Семинар 6. Зарубежный педагогический опыт в России Вопросы для обсуждения: Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России. Границы возможности " переноса" зарубежного опыта в отечественную школу. Прогнозирование возможных последствий использования образовательного опыта в условиях другой страны. Механизмы внедрения педагогического опыта. Деятельность международных культурных и образовательных центров в России. В ходе семинарского занятия студенты представляют результаты поисков по выполненным заданиям 3.1 и 4.5. Источники и литература:
|