![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Задания репродуктивного характера
1.1. Нарисовать схему " Структура педагогической науки" и определить в ней место сравнительной педагогики. 1.2. Работа с картой мира. Отметить на контурной карте:
II. Проблемные задания 2.1. Прочитать статью Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 1993. № 1. С. 110-116. Разбившись на подгруппы, выполнить письменное задание по статье: - составить план; - составить вопросный план; - подобрать тезисы; - подобрать антитезисы; - представить материал статьи в виде таблицы; - представить материал статьи в виде схемы; - составить глоссарий (словарь терминов, использованных в статье); - составить кластер по материалам статьи (кластер - графическая форма отображения материала: в середине листа записывается ключевое слово (идея, тезис), по его сторонам записываются идеи, слова, словосочетания, связанные с основным словом; от этих идей фиксируются другие и т.д.); - используя метод интервьюирования, выяснить отношение к проблеме повышения квалификации педагогов в России и сравнить данные с материалами статьи; - составить анкету, выявляющую отношение российских педагогов к новым подходам повышения квалификации на Западе; - создать коллаж по материалам статьи. 2.2. Бинарное исследование. 1. Прочитать статью Микаберидзе Г.В. США-Япония: чья школа лучше? // Педагогика, 1995. №1. С. 83-88. 2. Изучить американскую и японскую системы образования. 3. Работа в подгруппах, представляющих сторонников американской и японской образовательных моделей. В каждой группе есть студенты, играющие роли лидера, докладчика и провокатора. В ходе дебатов лидер организует работу подгруппы, докладчик представляет результаты исследования, определяя положительные стороны образования в одной стране и негативные - в другой, провокатор задает вопросы представителям другой подгруппы. В завершение экспертная комиссия, состоящая из 2 - 3-х студентов, дает оценку работы каждой подгруппы: уровню подготовленности, умению аргументировать собственную точку зрения и парировать чужую; подводит итоги занятия.
|