Пояснительная записка. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский экономический университет им
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА
Техникум Пермского института (филиала)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания для обучающихся
III курса заочной формы обучения по специальности
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Пермь 2014
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности:
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК
общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно-научных дисциплин техникума Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова
Протокол № ____ от «___» ______________ 2014 г.
Председатель ЦМК ____________Т.В. Чернавина
Автор-составитель: преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Беляева А.А.
Рецензенты: Нестерова С.В. – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, Панина Е.Ю. – канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………………………
|
| Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины…………...
|
| Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………..
|
| Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………...
|
| Методические указания к выполнению контрольной работы №3……………………………..
|
| Грамматические сведения………………………………………………………………………
|
| I. Виды придаточных предложений………………………………………………………
|
| Дополнительные придаточные предложения…………………………………..
|
| Придаточные предложения времени…………………………………………….
|
| Придаточные предложения причины…………………………………………..
|
| Определительные придаточные предложения………………………………….
|
| Придаточные предложения цели………………………………………………..
|
| Придаточные предложения условия…………………………………………….
|
| Уступительные придаточные предложения…………………………………….
|
| Задания для текущего контроля………………………………………………………………….
|
| Контрольная работа №3…………………………………………………………………………
|
| Вариант №1………………………………………………………………………………………
|
| Вариант №2………………………………………………………………………………………
|
| Вариант №3………………………………………………………………………………………
|
| Вариант №4………………………………………………………………………………………
|
| Вариант №5………………………………………………………………………………………
|
| Вопросы к экзамену……………………………………………………………………………...
|
| Пример заданий на экзамене……………………………………………………………………
|
| Литература……………………………………………………………………………………….
|
| Список сильных и неправильных глаголов……………………………………………………
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, а также формирование компетенций.
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студент должен
знать:
- лексический (1200—1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Товаровед-эксперт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| 1
| 2
| Раздел 1. Бытовая сфера жизни студента
|
| Тема 1.1. Я и моя семья
| Лекция 1. Уклад жизни семьи. Взаимоотношения в семье.
| Тема 1.2. Дом, жилищные условия
| Лекция 2. Преимущества жизни в городе и в сельской местности.
| Тема 1.3. Досуг и развлечения. Здоровье, здоровый образ жизни
| Лекция 3. Досуг в будние и выходные дни. Культурные мероприятия.
|
| Лекция 4. Основы здорового образа жизни. Здоровое питание.
| Тема 1.4. Я и мои друзья
| Лекция 5. Проблемы молодежи.
| Тема 1.5. Магазины и продукты питания
| Лекция 6. Особенности закупки продуктов питания.
|
| Практические работы
|
| Практическая работа 1. Биография. Семья. Друзья.
|
| Практическая работа 2. Распорядок дня.
|
| Практическая работа 3. Описание внешности и характера человека.
|
| Практическая работа 4. Основы здорового питания. Здоровое питание для детей.
|
| Практическая работа 5. Устройство городской квартиры/загородного дома.
|
| Практическая работа 6. Семейные праздники и традиции - их создание и сохранение.
|
| Практическая работа 7. Межличностные отношения. Что я ценю в людях.
|
| Практическая работа 8. Хобби и увлечения молодежи.
| | Практическая работа 9. Любимые блюда и предпочтения.
| | Практическая работа 10. Личные предпочтения в выборе товаров и магазинов для совершения покупок.
| | Самостоятельная работа
| Раздел 2. Социально-культурная сфера жизни
|
| Тема 2.1. Язык как средство межкультурного общения
| Лекция 7. Немецкий язык и его роль в международных отношениях.
| Тема 2.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом.
| Лекция 8. Проблемы глобализации.
| Тема 2.3. Общее и различное в странах и национальных культурах.
| Лекция 9. Национальные традиции и обычаи России и Германии.
| Тема 2.4. Международный туризм.
| Лекция 10. Берлин – столица Германии.
| Тема 2.5. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)
| Лекция 11. Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур.
|
| Лекция 12. Крупнейшие музеи мира.
|
| Практические работы
|
| Практическая работа 11. Плюсы и минусы глобализации.
|
| Практическая работа 12. Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности.
|
| Практическая работа 13. Путешествие (виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль).
|
| Практическая работа 14. Язык и культура стран изучаемого языка. Культурный обмен.
|
| Практическая работа 15. Современные языки международного общения.
|
| Практическая работа 16. Взаимоотношения Германии и России. Обмен культурными программами.
|
| Практическая работа 17. Пермский край.
|
| Практическая работа 18. Мой родной город.
|
| Практическая работа 19. Достопримечательности Перми и Берлина.
|
| Практическая работа 20. Музеи и театры Перми.
|
| Самостоятельная работа
| Раздел 3. Учебно-познавательная сфера жизни студента
|
| Тема 3.1. Высшее образование в России и за рубежом.
| Лекция 13. Роль среднего профессионального образования в развитии российского общества.
|
| Лекция 14. Градация высших учебных заведений Германии.
| Тема 3.2. Мой вуз.
| Лекция 15. Возможности дальнейшего образования выпускников техникума. Проблемы трудоустройства молодежи.
| Тема 3.3. Информационные технологии 21 века.
| Лекция 16. Влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.
| Тема 3.4. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы.
| Лекция 17. Проблемы экологии и экологическая безопасность. Последствия загрязнений.
|
| Практические работы
|
| Практическая работа 21. Berufskolleg, Staatsexamen, Ausbildung в системе образования Германии.
|
| Практическая работа 22. Система образования в России и Германии.
|
| Практическая работа 23. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
|
| Практическая работа 24. История и традиции моего вуза.
|
| Практическая работа 25. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
|
| Практическая работа 26. Применение ИТ в платежах: электронная торговля, Интернет-магазины.
|
| Практическая работа 27. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.
|
| Практическая работа 28. Влияние компьютера на здоровье человека.
|
| Самостоятельная работа
| Раздел 4. Иностранный язык и будущая профессиональная деятельность
|
| Тема 4.1. Введение в специальность.
| Лекция 18. Профессии работников торговли. Магазины и рынки. Устройство на работу.
|
| Лекция 19. Маркетинг, его роль в продвижении товара. Реклама. Роль ярмарок и выставок. История торговли в России.
| Тема 4.2. Розничная и оптовая торговля
| Лекция 20. Производство. Оптовая и розничная торговля. Покупка: цены, условия оплаты, доставки и гарантийного периода товара.
|
| Лекция 21. Контроль качества товаров, упаковка. Транспорт. Оформление сделки с поставщиком.
| Тема 4.3. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами
| Лекция 22. Сравнительная характеристика форматов магазинов.
|
| Практические работы
|
| Практическая работа 29. Путеводитель по супермаркету. Маркировка и кассовый чек.
|
| Практическая работа 30. Надписи на упаковках. Различные виды фасовки продовольственных товаров.
|
| Практическая работа 31. Хозяйственные товары.
|
| Практическая работа 32. Хлебобулочные изделия. Фрукты и овощи. Молочные продукты.
|
| Практическая работа 33. Мясо. Рыба. Бакалея. Кондитерские изделия.
|
| Практическая работа 34. Путеводитель по универмагу. Электробытовая техника. Галантерейные товары.
| | Практическая работа 35. Одежда и обувь. Размеры.
| | Практическая работа 36. Ювелирные изделия. Парфюмерия и косметика. Канцтовары. Мебель.
| | Самостоятельная работа
|
|