Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Порядок оказания информационно-консультационных услуг населениюСтр 1 из 6Следующая ⇒
Порядок оказания информационно-консультационных услуг населению Специальность: 33.02.01 Фармация
ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Работу выполнила: Горнич Светлана Владимировна Группа 6вфм (у1) Руководитель: Захарова Марина Александровна
Работа заслушана: ___________________________________________________ (дата) Работа оценена: _____________________________________________________________ (оценка, подпись преподавателя)
2015 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы подтверждается современными тенденциями развития фармацевтического рынка. Эксперты всемирной организации здравоохранения считают, что специалисты с фармацевтическим образованием должны не только выполнять торговые функции по реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, но и консультировать врачей и покупателей по выбору и рациональному применению лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции, а также пропагандировать здоровый образ жизни, гигиену и санитарию. Порядок оказания информационно-консультационных услуг населению входит в концепцию фармацевтической помощи. Однако, в России понятию «фармацевтическая помощь» обычно придается традиционный смысл, как обеспечение потребителей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, необходимыми для решения их проблем со здоровьем. Как можно увидеть, в настоящее время содержание этого понятия далеко неоднозначно и требует переосмысления. С одной стороны, у нас в стране выявлен высокий спрос населения на информационно-консультационные услуги в аптечных организациях, обусловленный интересом к лекарственным препаратам, в силу повышения медицинской грамотности и тягой нашего населения к самолечению (не всегда это самолечение – ответственное). С другой стороны, можно отметить снижение доверия к медицинскому персоналу, что приводит к росту случаев самолечения, нарушениям режима лекарственных назначений, неполноценности лечебного процесса. Можно сказать, что эти и другие изменения внешней среды способствуют появлению новых практических направлений в медицине и фармации, и в фармацевтической помощи. Конечно же, нет сомнений в том, что это направление фармацевтической помощи вызывает осуждение со стороны медицинской общественности и часто воспринимается как попытка вмешательства провизоров и фармацевтов в лечебный процесс. Ведь фармацевт или провизор традиционно считается «продавцом лекарств». Однако, безусловно, и то, что значительный ассортимент фармацевтического рынка России затрудняет процесс выбора лекарственных препаратов врачом в силу невозможности освоить такой объем информации и подобрать больному наиболее эффективную схему лечения, а также представить необходимые сведения о лекарственных препаратах для обеспечения понимания лечебного процесса и соблюдения рекомендованного лечения. Поэтому, роль фармацевтических работников в деле информирования и консультирования населения и врачей возрастает, и качество оказания таких услуг должно быть полным и всеобъемлющим [2]. Цель курсовой работы - структурировать типовые алгоритмы по оказанию фармацевтического информирования и фармацевтического консультирования посетителей аптеки «МЭТР». Объект исследования - информационно-консультационные услуги. Предмет исследования – порядок (алгоритм) оказания информационно-консультационных услуг. Задачи: 1. Провести терминологический анализ понятий «фармацевтическая помощь», «фармацевтическая услуга», «фармацевтическое консультирование», «фармацевтическое информирование». 2. Изучить правовые аспекты фармацевтического консультирования и фармацевтического информирования. 3. Провести анализ существующей практики фармацевтического консультирования методом анкетирования.
|