![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи фармацевтической помощи
К основным задачам ФП отнесены следующие виды деятельности: - предоставление пациенту ЛС и ИМН требуемого качества; - обучение пациента правильному применению ЛС и ИМН; - контроль применения безрецептурных ЛС на основе постоянного сотрудничества с пациентом; - ведение фармацевтического досье как базы данных о пациенте, его фармакотерапии; - сотрудничество с врачом при составлении плана фармакотерапии рецептурными ЛС; - информирование врача о ЛС, о течении и осложнениях фармакотерапии безрецептурными средствами у конкретного пациента. Разработка задач была осуществлена на основе таких принципов, как: индивидуальный подход к пациенту; постоянное взаимодействие провизора с пациентом и его врачом в ходе фармакотерапии конкретного заболевания рецептурными и безрецептурными ЛС; систематическое повышение уровня знаний провизора в области фармакотерапии данного заболевания, информации о ЛС, психологии общения, развития рынка ЛС; соблюдение профессиональной этики и конфиденциальности; стандартизация и контроль. Соблюдение субъектами этих принципов способствует оказанию ФП на высоком уровне. В зависимости от условий лечения пациент может получать ФП как при амбулаторном лечении, так и в стационарных учреждениях и в рамках лекарственной самопомощи и самопрофилактики, что носит название контролируемое самолечение. Остановимся подробнее на содержании информационно-консультационного обеспечения фармакотерапии конкретного пациента как основного компонента ФП. Рассматриваем его как комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и рациональности фармакотерапии за счет предоставления и пациенту и врачу актуальной, полной, адекватной научной информации об уже применяемых ЛС или ЛС, которые будут применяться. Поэтому основной целью информационно-консультационной услуги является повышение медицинской и фармацевтической осведомленности пациента о значимости фармакотерапии конкретного заболевания для его здоровья, о важности соблюдения лекарственного режима для терапии и дальнейшей профилактики рецидивов. В итоге у пациента должна быть сформирована приверженность к лечению, способствующая выздоровлению. В ходе услуги пациенту должна быть представлена информация о фармакотерапии заболевания, которым страдает пациент. В ее содержании должны присутствовать следующие блоки информации: 1) цели лекарственной терапии; 2) свойства и действия ЛС; 3) режим применения ЛС; 4) схема лечения; 5) дозировка ЛС; 6) положительные и побочные эффекты; 7) меры предосторожности; 8) взаимодействие с другими ЛС; 9) хранение ЛС в домашних условиях; 10) режим питания, совместимость с пищей.
|