![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Практическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Целью данной работы является структурирование типовых алгоритмов по оказанию фармацевтического информирования и фармацевтического консультирования посетителей аптеки «МЭТР». Поэтому первым этапом нашего исследования стала необходимость выявления у фармацевтических работников важности данного вида фармацевтической услуги. Исследования проводилось в аптеке «МЭТР». Аптека располагается в центре города, вблизи расположены административные и торговые учреждения, чем объясняется большое количество посетителей данного учреждения. В анкетировании приняли участие 20 фармацевтических специалистов аптечной сети «МЭТР», из них 6 провизоров и 14 фармацевтов. Фармацевтическим работникам было предложено ответить на три вопроса анкеты: 1. На что ориентируются покупатели при совершении покупки? 2. Какие затруднения Вы испытываете при консультировании чаще всего? 3. Необходим ли Вам для качественной работы алгоритм консультирования и информирования? Результаты анкетирования были проанализированы в виде диаграмм.
Диаграмма 1.1. Побуждения покупателей к совершению покупки
Фармацевты Провизоры Диаграмма 2.2. Затруднения при консультировании покупателей
Диаграмма 3.3. Необходимость в алгоритме консультирования
Анализ анкет позволил выявить, что затруднения при консультировании испытывают 96% фармацевтических работников. На вопрос об актуальности разработки (структурирования) алгоритма проведения фармацевтического консультирования утвердительно ответили 77% фармацевтических работников. В функциональные обязанности фармацевтического работника входит: -консультирование и информирование покупателей о способе применения и надлежащем хранении препарата в домашних условиях. Поэтому обобщив литературу по данной проблеме, мы структурировали алгоритм фармацевтического информирования и консультирования. Таблица 2.1. - Типовой алгоритм фармацевтического информирования Данный алгоритм необходим при отпуске рецептурных лекарственных средств, так как включает информацию о фармакотерапевтической группе лекарственного препарата и возможности генерической или синонимической замене. Таблица 2.2. - Алгоритм фармацевтического информирования (Липримар)
Таблица 2.3. - Типовой алгоритм фармацевтического консультирования Данный алгоритм будет уместен при реализации ОТС-препаратов (безрецептурный отпуск). Выводы: Обобщение и структурирование алгоритмов фармацевтического консультирования и информирования являются актуальными в практической деятельности фармацевтов. Структурированные типовые алгоритмы оказания фармацевтического информирования и консультирования помогут в работе как начинающим фармацевтам так и опытным фармацевтическим работникам грамотно выполнять свои профессиональные функции в области информационно-консультационных услуг населению.
|