Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения задания. Задание 1. Изучение личности школьника и составление психолого-педагогическойСтр 1 из 7Следующая ⇒
Задание 1. Изучение личности школьника и составление психолого-педагогической Характеристики
Изучение личности школьника требует соблюдения определенных подходов и условий. Во-первых, получение психологической информации о свойствах личности предполагает строгого соблюдения логики исследования. Она включает в себя: знание сущности понятия " личность"; структурных компонентов (свойств личности), доступных изучению и измерению; постановку задач изучения личности; подбор методик, определение процедуры изучения личности школьника; анализ и интерпретацию полученных данных. Во-вторых, в ходе изучения школьника очень важно учитывать этические аспекты, строго следовать принципу, который был установлен еще Гиппократом применительно к врачебной этике –" Не навреди! " Следуя изложенной логики, важно разобраться в сущности понятия " личность" и выделить свойства личности, поддающиеся измерению. В их числе могут быть: - направленность личности (мотивы, цели, социальные установки, ценности интересы); - социальный опыт - уровень образованности и воспитанности школьника, степень приобщения его к культурной жизни класса, его позиция - лидер, ведомый, активный, пассивный. - интеллект, т.е. особенности его внимания, памяти, мышления, воображения, речи; -индивидуальные особенности (характер, склонности, темперамент). После выполнения этой работы составляется план изучения личности в виде задач, и подбираются для его реализации методики. В числе методов, с помощью которых можно получить соответствующую психологическую информацию о личности школьника, могут быть: наблюдение; беседа с учащимися, с учителями, родителями изучение продуктов деятельности; использование различных анкет, опросников, тестов, социометрической методики и т.д. Порядок выполнения задания В первую неделю практики провести психодиагностические процедуры для получения исходной информации об основных свойствах личности школьника. Следует обратить внимание на такие важные проявления личности, как: самосознание школьника самооценка, уровень притязаний; ценностные ориентации, интересы, мотивы учебной деятельности; дать характеристику основным познавательным процессам (внимание, память, мышление), а также проявление индивидуальных свойств личности школьника (темперамент, характер, способности); определить психологический статус школьника. Полученную информацию проанализировать и на этой основе составить программу коррекции относительно тех или иных сторон личности. Выполнение этой части задания, а также выбор средств педагогического воздействия на личность школьника проводится совместно с преподавателями кафедры психологии и педагогики при участии методиста и учителя. Задача коррекции должна быть конкретной и реально выполнимой. Реализация программы коррекции осуществляется в ходе всей практики, как в учебной, так и во вне учебной деятельности школьника.
|