![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ш. Анализ содержания воспитательного мероприятия.
1) Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия. 2) Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям м задачам проводимой работы. 3) Увлеченность детей ходом мероприятия. Как оно способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию школьников? 4) Массовидные явления, наблюдаемые во время проведения мероприятия (подражание, вдохновения, смена коллективного настроения и т.д.). 1У. Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия. 1) Создание эмоционального климата в коллективе. 2) Педагогический такт. 3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. У. Психолого-педагогические выводы. 1) Воспитательная ценность мероприятия. 2) Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся, для совершенствования межличностных отношений в классе, для пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие. 3) Методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия. Способы их устранения. ЗАДАНИЕ 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
При изучении класса необходимо соблюдать те же условия и логику исследования, что и при изучении личности.
Порядок выполнения задания. В первую неделю практики провести диагностические замеры относительно основных характеристик класса как коллектива: изучить направленность деятельности класса (потребности, мотивы, интересы, преобладающие в жизни класса); организационную структуру класса; межличностные отношения; психологический климат; общественное мнение; состояние учебной, трудовой и общественной деятельности класса; психологические особенности учащихся, оказывающих реальное влияние на класс. На основе полученной информации составить программу коррекции относительно таких групповых свойств, которые в значительной мере оказывают влияние на личность каждого ученика класса. Составление и обсуждение программы коррекции провести совместно с преподавателями кафедр психологии и педагогики, классным руководителем. Задача коррекции должна быть реально выполнимой с указанием конкретных приемов педагогического воздействия на детский коллектив. Важное место в информации о классе отводится данным наблюдения, которое ведется в течение всей практики и по программе, определенной задачей коррекции.
|