![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Мебель-Сити»
Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Мебель-Сити». Эта компания представлена двумя мебельными торговыми комплексами в Санкт-Петербурге и недавно построенным комплексом в Москве. Первый комплекс «Мебель-Сити 1» был построен ещё в 2001 году и уже тогда задумывался как первый в Петербурге мебельный комплекс европейского уровня. В настоящее время компания позиционирует себя как продавец мебели премиум-класса и является одной из самых популярных мебельных центров Петербурга наравне с такими мебельными торговыми центрами, как «Аквилон», «Мебельный Континент», мебельный центр «Грейт», которые и являются её основными конкурентами. Работа посвящена исследованию сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз внешней среды. Анализ деятельности компании по этим четырём характеристикам позволил решить основную задачу, поставленную перед нами – выявить основные стратегические опции, способные в дальнейшем вывести её на новый уровень развития, а также выбрать из этих стратегических решений наиболее благоприятные и перспективные. Нужно отметить, что выбор наиболее перспективных стратегических опций был основан на нашем видении компании «Мебель-Сити» в будущем. Нам представляется компания с известным брендом, занимающая значительную долю рынка среди мебельных торговых центров не только в Петербурге, но и по России в целом. В процессе выполнении работы мы столкнулись со следующими трудностями. Во-первых, сложно было детально анализировать деятельность компании в силу некоторой ограниченности информации. В частности, без примерных финансовых показателей было сложно выстраивать стратегические опции, потому что были сомнения по поводу того, насколько предлагаемые нами стратегические опции реальны для реализации. Во-вторых, при написании поэлементного SWOT-анализа, возникла сложность формирования стратегических опций, которые подразумевали минимизацию слабых сторон за счёт возможностей, и тем боле угроз. С первого взгляда всегда напрашивались такие стратегические опции, которые бы сглаживали слабые стороны за счёт сильных, а это недопустимо в рамках SWOT-анализа. SWOT-анализ, как правило, позволяет выявить основное и стратегически наиболее перспективное направление деятельности компании. Проанализировав сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании «Мебель-Сити», а также детально рассмотрев сочетания cильных/ слабых сторон и возможностей, сильных /слабых сторон и угроз, мы сделали вывод о наиболее благоприятной стратегии для компании «Мебель-Сити», которая, мы надеемся, может стать залогом успеха компании в дальнейшем. Эта стратегия заключается в укреплении собственного бренда, что представляется возможным с развитием собственной торговли. Это позволит «Мебель-Сити» стать известной не только в качестве арендатора торговых площадей, но и в качестве высококлассной мебельной компании. .
Глава 1: Общая характеристика компании «Мебель-Сити» и ее бизнес-среды 1.1. История компании и её текущее положение.
«Мебель-Сити» - один из крупнейших торговых мебельных центров (общая площадь торговых центров - 30000 кв. м2), один из известных и успешных брендов. Мебельный центр отличает система зонирования, продуманная навигация, отлаженная инфраструктура и строгий отбор арендаторов – в залах представлена мебель высокого качества лучших производителей. На торговых площадях «Мебель-Сити – 1» (Старая Деревня) и «Мебель-Сити – 2» (М. Лесная) представлена продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей и продавцов мебели и мебельных аксессуаров. Всего в двух центрах представлены модели около 120 фирм – производителей мебели. Ассортимент мебельного магазина достаточно разнообразен и включает в себя мягкую мебель, мебель для кухни, спальной, гостиной, детской, прихожей, офиса, мебель и оборудование для гостиниц и ресторанов, а также светильники, двери, сантехнику и мебель для ванной комнаты, различные аксессуары. Особенно широко представлены местные производители, поэтому весомая доля продукции продается по заводским ценам.
|