![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания для подготовки к теоретической части зачета студентов спецмедотделения всехСтр 1 из 5Следующая ⇒
САМОКОНТРОЛЬ СТУДЕНТОВ СПЕЦМЕДОТДЕЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Методические указания для подготовки к теоретической части зачета студентов спецмедотделения всех специальностей по дисциплине «Физическое воспитание и спорт»
Севастополь УДК 37.037.1
Самоконтроль студентов спецмедотделения в процессе организации занятий физическими упражнениями. Методические указания по физвоспитанию /Сост. Г.Н.Олейник, Н.О.Богатко – Севастополь. 2003.-13 с.
Целью методических указаний является оказание помощи студентам СМГ в выборе средств и методов самоконтроля в процессе учебных и самостоятельных занятий по физическому воспитанию. Методические указания предназначены для студентов всех специальностей.
Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры физвоспитания и спорта СевНТУ (протокол № 1 от 22.01.2003 г.)
Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний. Рецензент: О.Н.Войтицкий, кандидат педагогических наук, доцент. Введение 1.Субъективные показатели оценки степени утомления 1.1. Самоконтроль при развитии общей выносливости 2. Объективные показатели оценки степени утомления 2.1. Показатели здоровья и физического развития 2.2. Показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы (ССС) 2.3. Показатели функционального состояния дыхательной системы 2.4. Показатели функционального состояния нервной и нервно-мышечной системы 2.5. Показатели физической работоспособности 2.6. Показатели физической подготовленности 3. Порядок проведения зачета 4. Контрольные вопросы Библиографический список ВВЕДЕНИЕ В процессе физического воспитания необходима сознательная активность занимающихся в решении образовательно-воспитательных задач. В связи с этим, важное место в учебном процессе занимает не только совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств и работоспособности занимающихся, но и решение задач планирования физической нагрузки. Решение этих задач неразрывно связано с контролем и самоконтролем занимающихся, т.к. главной задачей физического воспитания является укрепление здоровья человека. Важность умения самостоятельно следить за состоянием своего здоровья, за параметрами его развития обуславливается повышенными требованиями, которые предъявляет ритм жизни современного человека, увеличение потока информации, ухудшение экологической обстановки. Самоконтроль – это система наблюдения за своим здоровьем и физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью учебных и соревновательных нагрузок.
Главные задачи самоконтроля 1. Осознать необходимость внимательного отношения к своему здоровью. 2. Освоить простейшие методы самонаблюдения. 3. Научится анализировать показатели самоконтроля и применять их на практике. 4. Воспитание сознательного отношения к занятиям по физвоспитанию. Самоконтроль тесно связан с педагогическим контролем, дополняет врачебный контроль, но не заменяет его. При самоконтроле важно знать, как изменяются объективные (вес, рост, частота дыхания, частота пульса, артериальное давление и др.) и субъективные (самочувствие, сон, аппетит) параметры, а также показатели физической работоспособности и подготовленности.
|