![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базы битумных материалов
Для приема, хранения и подготовки органических вяжущих к использованию создают битумные базы. Различают базы централизованного снабжения вяжущими крупных узлов строящихся дорог и приобъектные, обслуживающие одну автомобильную дорогу или ее отдельные участки. По способу доставки вяжущего различают базы: - прирельсовые с доставкой на базу вяжущего железнодорожным транспортом; - береговые (прибрежные, расположенные вблизи судоходных рек); - притрассовые с доставкой на базу вяжущего автобитумовозами. Как правило, дорожные хозяйства организуют прирельсовые или притрассовые базы. Жидкий битум от заводов по перегонке нефти доставляют на базы централизованного снабжения в железнодорожных цистернах - термосах емкостью 50, 60 и 80 т, вязкий - в бункерных полувагонах емкостью 40...60 т. К притрассовым базам битум доставляют автобитумовозами грузоподъемностью от 7 до 40 т. Техническая характеристика автобитумовозов и автогудронаторов приведены в табл. 7.3.1. Всё виды транспортных средств имеют теплоизоляцию или устройство для разогрева битума (паром, электричеством и др.). При разгрузке бункер полувагона опрокидывают лебедкой на широкий лоток, по которому скатывается ком битума или стекает (в зависимости от степени нагрева). Таблица 7.3.1 Техническая характеристика автобитумовозов и автогудронаторов
Из автобитумовозов битум сливают самотеком через патрубок по гибкому шлангу или перекачивают насосом в битумохранилище. При сливе жидкий битум нагревают до температуры 40...50°С. Все битумохранилища оборудуют системами подогрева битума до текучести, позволяющей перекачивать битум шестеренными насосами. Одно из основных требований хранения битума - исключить попадание в него атмосферной и грунтовой воды. По положению резервуара относительно поверхности земли битумохранилища бывают наземные, полуямные и ямные (рис. 7.3.1). Рис. 7.3.1. Битумохранилище пояуямного типа: Выбор способа строительства битумохранилища определяется главным образом уровнем залегания грунтовых вод. Дно и стены хранилища при высоком уровне вод делают водонепроницаемыми или понижают уровень грунтовых вод. Битум в хранилище можно нагревать паром, электронагревателями, инфракрасными лучами, горячим минеральным маслом. Наиболее удобны битумохранилища с заводским оборудованием для нагрева (рис. 7.3.2). Нагревательно-перекачивающий агрегат типа портального крана монтируют на стальном мосту и перемещают вдоль него по рельсам. К мосту на стальных канатах подвешивают нагреватель (калорифер). Нагреватель имеет набор труб, соединенных между собой, по которым пропускается пар. Битумный насос расположен среди труб в металлической коробке, обеспечивающей подтекание разогретого битума к насосу только из верхнего слоя. Битум в приямке или металлической коробке нагревают до 90° С. Производительность нагревательно-перекачивающего агрегата составляет 3...6 т в час. Рис. 7.3.2. Битумохранилище с заводским оборудованием: Битум из битумохранилища перекачивают к установке для обезвоживания и нагрева по трубам диаметром не менее 76 мм. Трубы укладывают на поверхности земли, на инвентарные металлические стойки высотой до 3, 0 м. В местах проезда - на высоте 4, 5...5, 0 м. Битумопровод, насосы, краны должны иметь теплоизоляцию.
|