![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переработка старого асфальтобетона
В последние годы в России широко используют старый асфальтобетон, снятый с изношенного дорожного покрытия. Это дает следующие преимущества: - экономия материалов; - экономия энергоресурсов; - утилизация старого асфальтобетона. Для регенерации асфальтобетона используют оборудование двух типов: - существующие асфальтобетонные установки с дополнительным оборудованием; - специальные установки. Старый асфальтобетон предварительно дробят в щековых, конусных или роторных дробилках ударного действия. Получают материал различной крупности, покрытый тонким слоем битума. Хранят его в бункерах или на складе и используют в качестве основного сырья, добавляя по мере необходимости другие материалы. Дробление производят в холодное или умеренно теплое время до 15°С. Схема приготовления асфальтобетонной смеси с использованием старого асфальта после предварительного дробления показана на рис. 7.4.6. 1. Со склада 1 старый асфальтобетон ленточным конвейером или одноковшовым погрузчиком на пневматическом ходу подают к агрегату питания 2, кусками не превышающими 40 мм, и далее с учетом размера в соответствующую секцию бункера. 2. Отдозированный дробленый асфальтобетон ковшовым элеватором подают в сушильный барабан 5 для нагревания, а оттуда в приемник 6. 3. Сушильный барабан имеет газоотводную трубу с вентилятором 7. На выходе из барабана часть отходящих от форсунки газов с помощью вентилятора возвращается из газоотводящей трубы в топку. При этом часть газов смешивается с вновь образовавшимися продуктами сгорания топлива, снижая их температуру. С помощью заслонки регулируют количество повторно циркулирующих газов и тем самым получают необходимую температуру горячих газов, поступающих в барабан, не изменяя режима работы форсунки. Датчики контролируют температуру горячих газов, поступающих из топки в барабан. Использование повторно циркулирующих газов позволяет снизить расход топлива. 4. По шнековому конвейеру 9 смесь поступает в смеситель непрерывного принудительного действия 10. 5. В смеситель подают также отдозированные жидкие добавки для пластификации битума из ёмкости 11. Рис. 7.4.6. Технологическая схема переработки старого асфальта на специализированной установке: Как показывает опыт, более целесообразно до 10...15 % старого асфальта добавлять при приготовлении нового (рис. 7.4.7). Рис. 7.4.7. Технологическая схема приготовления асфальтной смеси с использованием старого асфальта: Технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеси с использованием старого асфальта осуществляется в следующей последовательности: 1. Щебень, песок из агрегата питания 1 подаются отдозированными по объему в барабан 2. 2. В барабан также подается минеральный порошок со склада 3, уловленная пыль из емкости 4, битум из котла 5 и дробленый старый асфальт со склада 6. В барабане все компоненты нагреваются и смешиваются. 3. Нагрев производят форсункой 7 путем сжигания жидкого топлива 8. 4. Приготовленная смесь выгружается в скиповый подъемник 9, который подает ее в бункер готовой смеси 10. Управление всем технологическим процессом осуществляют из кабины оператора.
|