Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строительство дорожных одежд низших типов
Строительные нормы и правила допускают применение низших типов дорожных покрытий на дорогах V категории при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки. Оптимальные составы грунтов, рекомендуемые к использованию в покрытии низшего типа, приведены в табл. 8.1.1.
Таблица 8.1.1
Оптимальные составы грунтов, рекомендуемые для дорожных одежд низшего типа
Размеры частиц, мм
| Тип местности по характеру и степени увлажнения
| 1-й
| 2 и 3-й
| Содержание фракции, % по массе в смесях
|
| А1
| А2
| Б1
| Б2
| 2, 0...0, 25
| 45...60
| 20...45
| 45...70
| 25...45
| 0, 25...0, 05
| 10...20
| 20...40
| 15...30
| 25...55
| 0, 05...0, 005
| 15...35
| 15...35
| 15...25
| 15...25
| Менее 0, 005
| 6...12
| 8...14
| 3...8
| 3...10
| Смеси А1 и Б2 - более устойчивые крупнозернистые, их применение предпочтительнее.
Краткая характеристика добавок для улучшения грунтовых покрытий приведена в табл. 8.1.2.
Таблица 8.1.2
Скелетные добавки
Материал
| Требования к материалу
| Толщина слоя, см
| Коэффициент уплотнения
| Особенности применения
| Гравийные и песчано-гравийные смеси
| Состав должен приближаться к оптимальному
| 20 и более
| 1, 3
| Наиболее распространенный и удобный материал для улучшения грунтовых покрытии
| Отходы камнедробления
| То же
|
| 1, 2...1, 3
| Используют без сортировки
| Шлаки металлургические (кислые или основные)
| Наибольший размер 75 мм.
Частиц крупнее 5 мм не менее 60 %
|
| 1, 3
| Используют без сортировки
| Горелые породы
| Отсутствие частиц мельче 1 мм
|
| 1, 25...1, 40
| Материал истираемый. Применяют в нижние слои.
| Шлаки котельные
| Влажность менее 30 %
|
| 1, 4...1, 7
| Материал размокающий
| Отходы заводов силикатного кирпича
| Содержание до 45 % извести
|
| 1, 5
| Для укрепления песчаных грунтов 50 % силикатной крошки и для водоустойчивости 2...3 % цемента
| Скелетные добавки в грунтовое покрытие можно вводить:
1. путем смешения на дороге;
2. насыщать верхний слой земляного полотна.
В первом случае сразу формируется устойчивое покрытие, но усложняется технология и увеличивается расход добавок. Во втором случае меньший расход и более рациональное их использование.
Недостатки при строительстве грунтовых покрытии и способы их устранения приведены в табл. 8.1.3.
Таблица 8.1.3
Основные недостатки в процессе строительства и эксплуатации
Недостатки
| Возможные причины
| Способы предотвращения и устранения
| Катающиеся на поверхности или выступающие из покрытия чрезмерно крупные скелетные добавки
| Наибольший размер добавок более 25 мм
| Полностью неустраним
Улучшает положение укладка дополнительного слоя из правильно подобранного состава
| В сухую погоду нарушается сплошность поверхности, образуется волнистость
| Недостаток связующего
| Для удержания в покрытии влаги ввести хлористый кальций
| При увлажнении покрытие деформируется, образуются колеи, прореди, на поверхности выступает глинистая пленка
| Избыток в смеси мелкозема, а в нем глины
| Вскирковать покрытие, ввести 2...3 % негашенной извести, хорошо перемешать, разравнять и уплотнить
| Скопление на поверхности в отдельных местах однородного (крупною или мелкого) материала
| Неоднородный состав или плохое перемешивание
| Проверить состав смеси, если необходимо улучшить, вскирковать, перемешать снова, разравнять, уплотнить
| Сухие проломы, просадки, образование колеи
| Недостаточная толщина
| Уложить дополнительный усиливающий слой
| При достаточной толщине покрытия образуются крупные просадки, волны
| Плохое уплотнение земляного полотна
| Брак, устранимый только при полной переделки всех работ
|
|