![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспыливание дорог
Усовершенствованные покрытия очищают механическими щетками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой. При большом скоплении грязи на покрытии (около переездов, съездов и т. д.) прибегают к комбинированной очистке, т. е. механической щеткой и поливомоечной машиной. Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, осуществляют путем обработки их поверхности обеспыливающими материалами. Виды обеспыливающих материалов, ориентировочные нормы их расхода на 1 м2 и продолжительность действия даны в табл. 11.3.7. Таблица 11.3.7 Нормы расхода материалов и продолжительность действия
Повторно обрабатывают при появлении первых признаков образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих материалов при этом уменьшают в 2 раза по сравнению с нормами для первой обработки. Число обработок за сезон определяют с учетом продолжительности, теплого периода, в течение которого наблюдается образование пыли, числа дождливых дней и срока действия обеспыливающих материалов. Готовые растворы и рассолы хранят в цистернах вместимостью 20...100 м3 или в бетонных закрытых хранилищах. Органические обеспыливающие вяжущие, поставляемые в цистернах, хранят в закрытых хранилищах, оборудованных системой подогрева. Для распределения обеспыливающих материалов наряду с дорожными поливомоечными машинами (табл.11.3.8) могут быть использованы сельскохозяйственные распределители жидких и твердых минеральных удобрений (РЖТ, РУМ-3, КСА-3 и т. д.). Таблица 11.3.8 Технические характеристики универсальных машин для содержания дорог
Гравийные покрытия обеспыливают двумя способами: пропиткой и смешиванием на дороге минерального материала покрытия с обеспыливающим материалом. Раствор при пропитке желательно разливать на покрытие, материал которого имеет влажность, равную или меньшую оптимальной. При норме более 1, 5 л/м2 разливают за два-три приема. Каждый последующий розлив производят после того, как раствор предыдущего полностью впитался в покрытие. Органические обеспыливающие материалы разливают при температуре, обеспечивающей нормальное впитывание (табл. 11.3.9). Таблица 11.3.9 Температура материала при разливе
Твердые гигроскопические соли распределяют в такой последовательности: разливают воду 0.5...2 л/м2 (при сухом покрытии); распределяющие проезжей части твердые соли по норме, приведенной в табл. 11.3.7. Метод смешивания на дороге при обработке покрытия обеспыливающими материалами применяют на завершающем этапе ремонта гравийных и им подобных покрытий. В этом случае вывезенную в конуса гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают автогрейдером за четыре круговых прохода на всю ширину покрытия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в количестве 80 % от нормы. Нормы, приведенные в табл. 11.3.7, увеличивают в 3...5 раз в зависимости от толщины обрабатываемого слоя. При скорости распределительных средств 8...10 км/ч, тщательно перемешивают смесь, разравнивают и профилируют автогрейдером. При необходимости в гравийный материал добавляют воду, доводя смесь до оптимальной или близкой к ней влажности, уплотняют самоходными пневмокатками за 8...10 проходов по каждому следу, разливают по покрытию готовый раствор или распределяют материал втвердом виде в количестве 20 % от нормы. В течение 5...7 дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств, чтобы получить равномерно накатанную поверхность и обеспечить лучшее формирование покрытия. Содержание обстановки дороги, зданий и сооружений дорожной службы В состав работ по содержанию дорожных ограждений входит периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, подтягивание креплений, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений. Содержание дорожных знаков состоит в систематической очистке щитков и стоек от пыли и грязи, окраске тыльной стороны знаков и поверхности стоек, выпрямлении или замене щитков и стоек, подтягивании болтов, замене источников света в подсвечиваемых знаках. Автопавильоны содержат в чистоте, моют, возобновляют окраску, исправляют мелкие повреждения, заменяют испорченные детали. Дорожные здания и подсобные сооружения необходимо регулярно осматривать (целесообразно дважды в год - весной и осенью) с целью определения их состояния и требуемых мер по устранению недостатков. К содержанию дорожных зданий и сооружений относят: устранение небольших дефектов кровли, укрепление лестниц и их перил, утепление окон и дверей, устранение мелких повреждений центрального отопления и течи водопровода и канализации, ликвидацию утечки газа, смену кранов и выключателей газовых плит, окраску трубопроводов, устранение повреждений электропроводки, прочистку мусоропроводов и исправление запорных частей мусороприемников, очистку дворовых колодцев и выгребов, систематическую уборку территории приусадебных участков, подъездных путей от основной дороги к зданиям, проездов и пешеходных дорожек. Периодически проводят побелку и покраску зданий, вспомогательных построек, заборов. В табл. 11.3.10 приведена потребность в средствах механизации и трудозатрат на содержание элементов дороги. Таблица 11.3.10 Укрупненные показатели потребности в средствах механизации и рабочих на содержание элементов обстановки дороги (на 1 км дороги в год)
|