Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Очистка дорог от снега
Задачи и виды очистки дорог от снега. Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимальной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью и снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. Время очистки регламентируется ГОСТ Р 50597-93 [ГОСТ Р 50597-93 " Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"." > 73]. Для решения перечисленных задач выполняют следующие основные виды снегоочистительных работ: патрульную очистку, удаление валов, расчистку снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины, расчистку снежных заносов значительной толщины, лавинных завалов. Технология очистки дорог от снега. При патрульной очистке дорогу очищают путем систематических проездов (патрулирования) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжается метель или снегопад. К патрульной очистке нужно приступить, как только начинается метель или снегопад. Очистку следует вести на возможно большей скорости, что способствует увеличению дальности отбрасывания снега. Учитывая это, используют как плужные автомобильные снегоочистители на базе комбинированных дорожных машин (табл. 11.4.3) и другие машины. При небольшой толщине снежного слоя автомобильные снегоочистители не сдвигают, а отбрасывают снег, распределяя его на полосе шириной 4...5 м. Для удаления снега без образования валов необходимо вести очистку со скоростью не менее 30...35 км/ч. В зависимости от метелевых условий и ширины дорожного полотна можно применять различные схемы очистки. Можно вести ее как одиночными машинами, так и отрядом снегоочистителей. Применение одиночных машин допустимо в случаях, когда интенсивность метелей и снегопадов невелика (толщина снега, накапливающегося на покрытии за час, не превышает 3...5 см). При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением, где опоздание с уборкой может привести к закатыванию снега, работу ведут отрядом снегоочистителей. Преимущество работы отрядом заключается в том, что снег сразу удаляется за пределы дорожного полотна, благодаря чему устраняются препятствия для снеговетрового потока и дорога хорошо продувается. Схемы снегоочистки выбирают, исходя из минимума перемещения снега и направления ветра при метелях. При работе отрядом одноотвальных снегоочистителей часто снег перемещают от оси дороги к обочинам. Ближнюю к обочине машину снабжают боковым крылом, что увеличивает дальность отбрасывания снега и позволяет разравнивать небольшие валы, если они образуются у края полосы расчистки. В местности с интенсивными метелями, где на дорогах регулярно появляются снежные косы и переметы, в отряд добавляют двухотвальный плужный снегоочиститель на базе трактора К-701, который идет по оси проезжей части. Он пробивает встречающиеся на пути отряда косы и переметы, а идущие за ним одноотвальные снегоочистители сдвигают снег к обочинам, расчищая дорогу на полную ширину. Удаление снежных валов. Обычно их удаляют роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом. Снежные валы часто расположены над кюветом или очень близко к нему, так как полосу расчистки всегда стремятся сделать как можно шире. В этом случае вал сначала сдвигают автогрейдером на проезжую часть, а затем шнекороторным снегоочистителем удаляют его, отбрасывая снег в сторону. В табл. 11.4.1 приведены технические характеристики некоторых моделей шнекороторных снегоочистителей. Таблица 11.4.1 Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей
Расчистка снежных заносов. Для их расчистки применяют весь комплекс снегоочистительных машин. В начальной стадии образования заносов, когда толщина отложений бывает небольшой (0, 2...0, 3 м), их расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, которые должны работать в комплексе со шнекороторным снегоочистителем, необходимым для удаления валов. Возможность расчистки дороги во время метели зависит от ряда причин: интенсивности переноса снега, которая иногда столь велика, что полностью отсутствует видимость, числа снегоочистителей, состава снегоочистительного парка. Если видимость позволяет выполнять работы, а снегоочистителей, имеющихся в данном хозяйстве, достаточно для быстрого удаления снега с дороги, расчистку во время метели нужно производить обязательно. Очень важно, чтобы в отряде машин, используемых при расчистке, было достаточное число шнекороторных снегоочистителей для удаления валов, образуемых плужными машинами. Соотношение между шнекороторными и плужными снегоочистителями в зависимости от интенсивности метелей должно быть в пределах от 2: 10 до 4: 10. Если же машин мало или нет машин отбрасывающего типа, чтобы своевременно удалять валы, срезать отвесные стены, образующиеся при снегоочистке, работы во время метели могут привести к резкому усилению снегонакопления и ускорению образования снежных заносов. В таких условиях снегоочистку во время метели производить нельзя. Если толщина снежных отложений становится значительной, для расчистки применяют тяжелые снегоочистительные машины: автогрейдеры, двухотвальные плужные снегоочистители на гусеничных или колесных тракторах, роторные снегоочистители, бульдозеры. Образование высоких валов - существенный недостаток работы плужных тракторных снегоочистителей, так как такие валы способствуют быстрому возникновению мощных снежных заносов. Поэтому целесообразно вести расчистку снежных заносов двухотвальными тракторными снегоочистителями не самостоятельно, а в сочетании со шнекороторным снегоочистителем. В этом случае он идет вслед за двухотвальным тракторным снегоочистителем, уширяя полосу расчистки и одновременно удаляя создаваемый им вал. Эффективность работы автогрейдеров при самостоятельном использовании на расчистке снежных заносов невелика. Поэтому их следует применять в комплексе со шнекороторными снегоочистителями. Автогрейдер сдвигает снег к полосе, с которой его удаляет шнекороторный снегоочиститель. Автогрейдер эффективен при удалении с покрытий уплотненного снега. С этой целью на отвалы автогрейдеров устанавливают зубчатые ножи. После очистки зубчатым ножом с покрытия удаляют оставшиеся небольшие снежные гребешки автогрейдером с обычным ножом. Снежные отложения толще 1 м расчищают бульдозерами или роторными снегоочистителями, применяя их самостоятельно или совместно. Наиболее целесообразна работа бульдозеров в комплексе со шнекороторным снегоочистителем. Эти работы по очистке автомобильных дорог от снега почти полностью механизированы (табл. 11.4.2). Таблица 11.4.2 Условия целесообразного применения снегоочистительных машин
Таблица 11.4.3 Укрупненные показатели затрат машинного времени и труда на снегоочистку (на 1 км дороги с проезжей частью шириной 7 м)
|