Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути сообщения, торговля и коммуникации






В отношении путей сообщения, торговли и коммуникаций Палестина была сравнительно малоразвитой. Тем не менее несколько главных ее дорог заслуживают упоминания. Одна шла из Иерусалима на юго-запад через Вифлеем в Газу, а на северо-восток от Иерусалима — через Вифанию и Иерихон, вдоль долины реки Иордан и западного берега Галилейского моря в Дамаск. Павел двигался именно по этой дороге, когда увидел преобразившее его жизнь явление Христа. Вторая до­рога ответвлялась от первой южнее Галилейского моря и ве­ла по западному берегу этого озера в Капернаум. Чтобы обой­ти Самарию, Иисус часто проходил по этой дороге в Своих странствиях между Галилеей и Иудеей. Однако третья глав­ная дорога вела из Иерусалима прямо через Самарию в Ка­пернаум, и на этой дороге Иисус разговаривал с самарянкой у колодезя Иаковлева. Четвертая главная дорога шла вдоль Средиземноморского побережья от Газы до Тира. Ее ответв­ление, на котором воскресший Иисус беседовал с двумя уче­никами, шло от южной части морского побережья через Ем-маус в Иерусалим. И наконец, еще одна дорога вела от север­ной части побережья через Назарет и Капернаум в Дамаск. (См. карту на с. 34.)

Хотя палестинская сеть дорог была сравнительно скуд­ной, в большей части Римской империи дороги пользовались заслуженной славой. Их прокладывали как можно более прямо и строили на века. Первые христианские миссионеры сполна использовали их достоинства, а имперская почта до­ставляла по ним правительственные сообщения. Для част­ных писем существовала особая система доставки. Люди пе­редвигались пешком, на ослах, лошадях и мулах, а также в повозках или на носилках. Поскольку придорожные постоя­лые дворы были обычно слишком убогими, более обеспечен­ные люди предпочитали останавливаться у своих друзей. Можно было купить рукописную карту для путешествую­щих и даже путеводитель для туристов.

Водные пути сообщения представляли собой основное средство для коммерческих перевозок. С тех пор как Египет стал житницей Римской империи, Александрия преврати­лась в главный порт и рынок для торговли египетским зер­ном. Александрийские суда достигали почти 60 метров в длину, имели паруса и, в качестве вспомогательного движи­теля, весла. Одно большое судно могло перевозить в дополне­ние к грузу несколько сотен пассажиров. Павел находился на борту такого александрийского судна, когда попал в ко­раблекрушение. Военные корабли были легче и быстрее. Га­лерные рабы сидели на веслах, которых насчитывалось вдоль каждого борта от двух до пяти, а иногда и до десяти рядов. По рекам и каналам сновали баржи.

Дороги, реки и Средиземное море служили путями сооб­щения. Папирус, остраконы (черепки керамических изде­лий) и вощеные таблички составляли писчий материал для писем и других документов. В более важных случаях ис­пользовали кожу и пергамент. Большая часть новостей рас­пространялась из уст в уста, городскими глашатаями и с по­мощью публичных объявлений, вывешиваемых на специ­альных досках.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал