Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути сообщения, торговля и коммуникации
В отношении путей сообщения, торговли и коммуникаций Палестина была сравнительно малоразвитой. Тем не менее несколько главных ее дорог заслуживают упоминания. Одна шла из Иерусалима на юго-запад через Вифлеем в Газу, а на северо-восток от Иерусалима — через Вифанию и Иерихон, вдоль долины реки Иордан и западного берега Галилейского моря в Дамаск. Павел двигался именно по этой дороге, когда увидел преобразившее его жизнь явление Христа. Вторая дорога ответвлялась от первой южнее Галилейского моря и вела по западному берегу этого озера в Капернаум. Чтобы обойти Самарию, Иисус часто проходил по этой дороге в Своих странствиях между Галилеей и Иудеей. Однако третья главная дорога вела из Иерусалима прямо через Самарию в Капернаум, и на этой дороге Иисус разговаривал с самарянкой у колодезя Иаковлева. Четвертая главная дорога шла вдоль Средиземноморского побережья от Газы до Тира. Ее ответвление, на котором воскресший Иисус беседовал с двумя учениками, шло от южной части морского побережья через Ем-маус в Иерусалим. И наконец, еще одна дорога вела от северной части побережья через Назарет и Капернаум в Дамаск. (См. карту на с. 34.) Хотя палестинская сеть дорог была сравнительно скудной, в большей части Римской империи дороги пользовались заслуженной славой. Их прокладывали как можно более прямо и строили на века. Первые христианские миссионеры сполна использовали их достоинства, а имперская почта доставляла по ним правительственные сообщения. Для частных писем существовала особая система доставки. Люди передвигались пешком, на ослах, лошадях и мулах, а также в повозках или на носилках. Поскольку придорожные постоялые дворы были обычно слишком убогими, более обеспеченные люди предпочитали останавливаться у своих друзей. Можно было купить рукописную карту для путешествующих и даже путеводитель для туристов. Водные пути сообщения представляли собой основное средство для коммерческих перевозок. С тех пор как Египет стал житницей Римской империи, Александрия превратилась в главный порт и рынок для торговли египетским зерном. Александрийские суда достигали почти 60 метров в длину, имели паруса и, в качестве вспомогательного движителя, весла. Одно большое судно могло перевозить в дополнение к грузу несколько сотен пассажиров. Павел находился на борту такого александрийского судна, когда попал в кораблекрушение. Военные корабли были легче и быстрее. Галерные рабы сидели на веслах, которых насчитывалось вдоль каждого борта от двух до пяти, а иногда и до десяти рядов. По рекам и каналам сновали баржи. Дороги, реки и Средиземное море служили путями сообщения. Папирус, остраконы (черепки керамических изделий) и вощеные таблички составляли писчий материал для писем и других документов. В более важных случаях использовали кожу и пергамент. Большая часть новостей распространялась из уст в уста, городскими глашатаями и с помощью публичных объявлений, вывешиваемых на специальных досках.
|