Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Раздел II. МикроэкономикаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ №10
по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Раздел II. Микроэкономика
Тема № 10. Пофакторные доходы и принципы их распределения
Занятие № 1. Пофакторные доходы и принципы их распределения
Учебно-воспитательные цели:
1. Изучить учебный материал темы №10 согласно учебной программе. 2. Показать специфику формирования доходов от использования таких факторов как труд и земля (природные ресурсы). 3. Формировать основы экономического мышления студентов, интерес и практическую заинтересованность в изучении предмета, навыки работы на лекционном занятии. 4. Воспитывать у студентов любовь к своей будущей профессии, тягу к экономическим знаниям.
Содержание
Введение. Учебные вопросы (основная часть): 1. Виды и источники доходов. 2. Сущность прибыли предприятия, ее виды. 3. Оптимальный объем производства. Заключение.
Литература:
а) основная 1. Экономика: Учебник. 3-е изд. / Под. Ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2003. 2. Экономическая теория. Микроэкономика. Учебник/Под ред. О.А. Эткало. – Ярославль: изд. ЯВФЭИ, 2005. б) дополнительная 1. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под. Ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. - М.: изд. Росс. кон. акад., 2000. 2. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.И. Видяпина и др. - М.: ИНФРА, 2003. 3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2003.
Учебно-материальное обеспечение
Учебно-методический комплекс по теме №10: 1. Текст фондовой лекции. 2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №10. 4. ТСО: ПЭВМ, видеопроектор. 5. Классная доска, мел, указка. Текст лекции Введение
Главной целью коммерческой деятельности фирм является получение доходов от производства материальных благ и услуг. Производство различных благ и вся хозяйственная деятельность базируются на использовании экономических ресурсов (факторов производства). Предпринимательская деятельность имеет смысл, если стоимость произведенных благ выше стоимости исходных, продуктов (затраченных ресурсов). Задача предприятия состоит в максимизации этой разницы, т.е. в увеличении прибыли. Как было показано выше, результат деятельности фирмы в решающей степени зависит от ее издержек производства. В свою очередь, издержки производства при выбранном объеме выпуска зависят от количества применяемых ресурсов, определяемого технологией производства, и цен ресурсов. Цены ресурсов (факторов производства) формируются на рынке ресурсов, где покупателями выступают фирмы, а продавцами – домашние хозяйства, которым на правах частной собственности и принадлежат факторы производства. Цена ресурса зависит от его предельной производительности, измеряемой предельным продуктом ресурса, т.е. тем вкладом, который вносит данный вид ресурса в создание продукта. Цена ресурса для фирмы – это издержки производства, для продавца – доход. Отсюда: каждый человек, прямо или косвенно участвующий в производстве, получает доход в соответствии с вкладом в создание продукта принадлежащего ему ресурса (труда, предпринимательских способностей, капитала, земли) - пофакторный доход, измеряемый предельным продуктом ресурса в денежном выражении. Таким образом, рыночное распределение доходов – это пофакторное распределение. Владелец того или иного вида ресурсов получает «вмененный доход» – доход, соответствующий предельной производительности вложенного им в производство ресурса.
Учебные вопросы (основная часть):
|