![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия концентрации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Стратегия доминирования по издержкам (лидерства по издержкам) Лидерство в издержках означает, что компания имеет уникально низкий для рынка уровень затрат, что позволяет ей либо держать цены на самом низком уровне с хорошим уровнем прибыльности, либо при сопоставимом уровне цен получать более высокую доходность с продаж. Цель – достижение конкурентного преимущества через контроль над издержками (сокращение постоянных расходов, инвестиций, расходов на организацию продаж и рекламу). Преимущества использования стратегии: 1) Компания способна противостоять конкурентам в случае ценовой войны и в состоянии получать прибыль даже при цене, минимально допустимой для конкурентов. 2) Низкие издержки создают сложности для входа на рынок новых конкурентов. Риски использования данной стратегии: 1) Конкуренты могут перенять методы снижения затрат (и тогда лидерство в издержках перестанет быть конкурентным преимуществом). 2) Сосредоточение на затратах может привести к неспособности вовремя распознать изменения в требованиях покупателей.
Стратегия дифференциации. Дифференциация означает создание уникальных особенностей товара, которые важны потребителям, и за которые потребитель готов будет заплатить более высокую цену, обеспечив компании высокий уровень доходности продаж. Цель – достижение конкурентного преимущества через придание товарам отличительных преимуществ (через специфические свойства, высокое качество, имидж, технологическое совершенство, особенный внешний вид, послепродажный сервис). Отметим, что для реализации данной стратегии требуются значительные инвестиции в брендинг и рекламу. Преимущества использования стратегии: 1) Дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность к марке (компании). 2) Дифференциация позволяет продавать товар дороже цены обычного товара. Риски использования данной стратегии: 1) Возможна значимая разница в ценах, которая отпугнет целевых потребителей даже при наличии уникальных свойств в товаре. 2) Потеря уникальности товара по причине быстрого копирования уникальных свойств более дешевыми аналогами. Стратегия концентрации. М. Портер сначала считал, что описанные выше стратегии подходят как для малых, так и для больших компаний; а выбор той или иной стратегии зависит от возможностей и ресурсов компании. Но при усилении конкуренции во всех отраслях экономики стало очевидно, что малый бизнес не имеет и никогда не получит ресурсы для прямого противостояния крупным корпорациям. Тогда появилось третье направление развития конкурентного преимущества предприятия – стратегия концентрации (стратегия лидерства в нише). Используя стратегию концентрации, компания может добиваться более лучших результатов в достижении узконаправленной цели в сравнении с конкурентами. Она защищает от крупных конкурентов, так как выбирает наиболее привлекательный для компании или наименее подходящий для конкурентов рыночный сегмент. Высокая норма прибыли в данной стратегии может быть получена за счет более эффективного удовлетворения потребностей узкого числа клиентов. Достижение конкурентных преимуществ может быть основано как на дифференциации, так и на низких издержках, НО, только в рамках конкретного узкого сегмента. Преимущества использования стратегии: 1) Позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте (однако всегда приводит к малой доле рынка в целом). Риски использования данной стратегии: 1) Конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и специализироваться еще сильней. -2- Рост – это фактор, определяющий активность компании, стимулирующий инициативу и мотивацию руководства и персонала. Цели роста могут быть сформулированы в трех аспектах: - рост по отношению к существующему рынку (интенсивный рост); - рост по отношению к производственной (индустриальной) цепочке (интегративный); - рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности компании (диверсификационный). В зависимости от желаемого направления роста, компания может выбирать между стратегиями интенсивного, интегративного и диверсификационного роста.
|