![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия чистой диверсификации (несвязанной диверсификации).
При использовании стратегии чистой диверсификации фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, ни в технологическом, ни в коммерческом планах. Например, тот же пивной завод может решить начать производство обуви. Преимущества несвязанной диверсификации: 1. Компания вкладывает средства в любое предприятие, обещающее получение финансовой выгоды, а также может стабилизировать свои доходы за счет участия в отраслях с различной цикличностью развития. Коммерческий риск рассеян по множеству различных отраслей, что делает компанию менее зависимой от проблем, которые могут возникнуть в какой-либо сфере деятельности. 2. Внутренняя норма прибыли компании в целом заметно стабилизируется, поскольку трудные времена в одной отрасли могут быть частично компенсированы за счет другой, т.е. в идеале циклические спады в одних сферах деятельности, которыми занимается корпорация, уравновешиваются циклическими подъемами в других. 3. Руководство приобретает бесценный опыт работы в различных сферах бизнеса. Недостатки: 1. Сложности управления компанией. В данном случае руководство компании должно иметь очень высокую квалификацию, чтобы принимать грамотные управленческие решения относительно кардинально различных методов ведения дел в кардинально различных сферах бизнеса и конкурентных средах. 2. Невозможность использовать стратегическое соответствие в качестве дополнительного источника создания конкурентных преимуществ (стратегическое соответствие, может проявляться в области схожих технологий производства, единых источников материальных ресурсов и поставщиков, в использовании одинаковых подхода к маркетингу и сбыту продукции, одних и тех же оптовых покупателей или розничных дилеров, потенциала совместного послепродажного обслуживания, а также в получении синергетического эффекта от использования общей торговой марки).
-5- Конкурентная стратегия – это выражениелинии поведения компании по отношению к своим конкурентам. Филипп Котлер, исходя из принадлежащей компании абсолютной рыночной доли, выделяет четыре возможные типа конкурентных стратегий: • стратегии лидера рынка; • стратегии «бросающего вызов»; • стратегия следования за лидером; • стратегия занятия конкурентной ниши (специалиста). Каждая из этих стратегий предполагает определенную связь между рыночной долей и прибыльностью компании и ресурсами, необходимыми для поддержания имеющейся позиции. В зависимости от этого компания выбирает одну из возможных конкурентных стратегий.
|