![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия демаркетинга. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если «лидер» попадает под действие антимонопольного законодательства, он может прибегнуть к стратегии демаркетинга, предполагающей сокращение своей доли рынка, снижение уровня спроса на некоторых сегментах за счет повышения цены. При этом ставится задача недопущения на эти сегменты конкурентов, а компенсация потерь прибыли из-за уменьшения объемов производства компенсируется установлением сверхвысоких цен. 2. Стратегии «бросающего вызов». Компании, которые не занимают лидирующих позиций, но стремятся к этому, чаще всего избирают такую стратегию. В данном случае она должна знать слабости «лидера» и иметь возможность использовать эти слабости для достижения лидирующих позиций. Основной риск стратегии «бросающего вызов» заключается в том, что компания, уделяя слишком много сил конкурентной борьбе, может упустить из виду реальные потребности рынка. 2.2. Стратегия фронтальной атаки. Это – «концентрированный удар» по наиболее значимым для конкурента рынкам. Победу одерживает тот, кто имеет больше ресурсов и больший управленческий потенциал. Фронтальное наступление означает, что атака ведется и на продукт «лидера», и на его рекламу, и на цены. 2.3. Стратегия «фланговой» атаки. На второстепенных для «лидера» товарных и региональных рынках обычно сосредотачивается меньше ресурсов, и поэтому они представляют собой прекрасные объекты для атаки. 3. Стратегия «следующего за лидером». Основа данных стратегий – выбор адаптивного поведения, согласованного с действиями конкурентов и стремление доминировать по издержкам. Подобная стратегия предполагает «мирное сосуществование» всех игроков на рынке и осознанное его «разделение». Выбирается компанией тогда, когда возможности для дифференциации малы, а ценовая борьба приведет в итоге к потерям для всех конкурентов. 3.1. Стратегия «подражания». Компания дублирует продукт «лидера» и упаковку, реализуя товар на «черном» рынке или сомнительными посредниками. Такая стратегия может привести к проблемам с законом и закрытию бизнеса. 3.2. Стратегия «имитации». Компания что-то копирует у «лидера», но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т.п. Его политика не волнует «лидера» до тех пор, пока «имитатор» не предпринимает агрессивных атак, более того, часто «имитатор» помогает «лидеру» избежать полной монополии в отрасли. 3.3. Стратегия «приспособления». Обычно «приспособленец» видоизменяет или улучшает продукцию «лидера». Обычно он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с «лидером», поэтому очень часто «приспособленец» становится «претендентом». 4. Стратегия «Специалиста». Стратегия «специалиста» предполагает, что компания проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту. Является логическим продолжением базовой стратегии специализации и предполагает значительную дифференциацию товара компании, либо доминирование по издержкам.
|