![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5. Установление соответствия /Событие-фактСтр 1 из 4Следующая ⇒
Задания 1. Хронологическая последовательность 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны. A). Полтавская битва; Б) морское сражение при Гангуте; B) поражение под Нарвой; Г) основание Санкт-Петербурга 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) окончание Смуты; 2) Прутский поход; 3) начало церковного раскола; 4) Полтавская битва 3. Установите правильную хронологическую последовательность появления военных частей: А). рейтары; Б) рекруты; В). стрельцы; Г) дружинники 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. А). принятие Петром I титула императора; Б) учреждение «Табели о рангах»; В). учреждение Сената; Г) начало Северной войны 5. Расположите в хронологическом порядке исторические события. А) первое упоминание в летописи о Москве; Б) принятие Соборного уложения; В) Куликовская битва; Г) учреждение Святейшего Синода 6. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности. А) патриарх Никон; Б) М.М. Сперанский; В) А.Д. Меншиков; Г) А.М. Курбский
Задание 2. Установление соответствия/Знание дат
Задание 3. Исключение лишнего Явление, нехарактерное для эпохи правления Петра I А). ревизские сказки; Б). приписные крестьяне; В). местничество; Г). посессионная мануфактура; Д).коллегия; Е). генерал-прокурор
Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к эпохе правления Петра I. 1) рекруты; 2) коллегии; 3) Государственный совет; 4) Святейший Синод; 5) Правительствующий сенат; 6) посессионные крестьяне.
Задание 4. Знание терминов 1. Период совместного правления Ивана и Петра Алексеевичей в конце XVII в. 2. Правление старшего родственника вместо малолетнего монарха 3. Государственные органы, в XVIII в. ведавшие отраслевым управлением 4. Политика, направленная на поощрение отечественного промышленного производства, защиту интересов отечественного производителя и предпринимателя 5. Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда
Задание 5. Установление соответствия /Событие-факт
Задание 7. Три варианта ответов 1. Войны, в ходе которых русские воевали со шведами А) интервенция в Смутное время; Б) Ливонская война; В) Северная война; Г) Семилетняя война; Д) Смоленская война; Е). Чигиринские походы 2. К событиям Северной войны относятся А) Чигиринские походы; Б) Прутский поход; В) поражение под Нарвой; Г) сражение у Лесной; Д) Гангутское сражение; Е) взятие Азова 3. С борьбой России против Швеции связаны A) Прутский поход; Б) Деулинское перемирие; B) Столбовский мир; Г) Полтавская битва; Д) Ништадский мир; Е) сражение при Цондорфе 4. К внешней политике Петра I относятся А). Семилетняя война; Б) Великое посольство; В) присоединение Левобережной Украины; Г) участие в Северном союзе; Д) первый раздел Речи Посполитой; Е) Ништадтский мир 5. Обязательным признаком понятия «абсолютизм» является А). ликвидация или ограничение роли сословного представительства; Б). неограниченная власть верховного правителя; В). просвещенный характер правления; Г). высокая степень централизации власти; Д). отсутствие системы законодательства 6. К периоду правления Петра I имеют отношение понятия А) Негласный комитет; Б) подушная подать; В) Святейший Синод; Г) приписные крестьяне; Д) Уложенная комиссия; Е). Государственный совет 7. К реформам Петра I относится А). отмена местничества; Б). учреждение патриаршества; В). создание министерств; Г). разделение страны на губернии; Д). формирование армии на основе рекрутских наборов; Е). налогообложение в форме подушной подати 8. Что из названного относилось к военным реформам Петра I? А) создание первых полков «нового строя»; Б) введение рекрутской повинности; В) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров; Г) введение всеобщей воинской повинности; Д) создание стрелецкого войска; Е) создание военной коллегии 9. Последствия социально-экономических реформ Петра I А). освобождение дворян от обязательной службы государству; Б). стирание различий между вотчиной и поместьем; В). появление новых возможностей карьерного роста для выходцев и низов; Г). исчезновение «белых слобод»; Д). закрепощение крестьян; Е). падение жизненного уровня большинства населения 10. Результатом преобразований Петра I в культуре стало 1) появление цифирных школ и военных учебных заведений; 2) открытие Славяно-греко-латинской академии; 3) создание в России привилегированных лицеев; 4) открытие Московского университета; 5). появление гражданского шрифта; 6). открытие первого публичного музея 11. Кто из перечисленных лиц относился к современникам Петра I? А). Н. Панин; Б) А. Аракчеев; В). Б. Шереметев; Г). П.Ягужинский; Д). Ф. Лефорт; Е) С. Разин 12. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Петра? А) В.В. Голицын; Б) Д.М. Пожарский; В) Ф.Я. Лефорт; Г) Б.П. Шереметев; Д) А.Г. Орлов; Е) А.Д. Меншиков
|