Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТКП 1.5-2004. - номенклатуру групп показателей качества (комфортности, экономичности, эргономичности, эстетичности и др.) и безопасности (пожарной






- номенклатуру групп показателей качества (комфортности, экономичности, эргономичности,
эстетичности и др.) и безопасности (пожарной, химической, санитарной, радиационной, экологиче­ской), сохранности имущества и т. п., а также характеристику каждой из групп;

- указания или рекомендации по порядку использования данных показателей для установления
на их основе требований (норм) к конкретным услугам.

При этом в стандарте может быть указан статус документов, в которых регламентируют конкретные требования (нормы) к данным услугам (технические кодексы, государственные стандарты, стандарты организаций, технические условия).

7.11.4 К группе однородных услуг или к более высокой классификационной группировке услуг*
могут быть установлены общие требования, излагаемые в отдельном стандарте.

Примечание - Стандарты общих требований рекомендуется разрабатывать на социально-культурные услуги.

В зависимости от особенностей услуг, оказываемых в определенной сфере, в стандартах общих требований к услугам приводят требования:

- по организации данного вида обслуживания и управлению качеством услуг;

- безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживае­мых и обслуживающих предприятий, других потребителей и исполнителей услуг;

- сохранности имущества обслуживаемого населения (предприятий);

- охраны окружающей среды (экологичности услуг);

- соответствия услуг целевому назначению;

- точности, своевременности и/или скорости исполнения;

- комплексности услуг;

- эргономичности и/или комфортности услуг;

- эстетичности услуг;

- к обслуживающему персоналу и культуре обслуживания;

- социальной адресности (соответствия особенностям определенного контингента потребителей);

- к предприятию (помещению) для обслуживания и его материально-техническому оснащению;

- информативности услуг**;

- к унифицированной документации на услуги;

- к социологическим исследованиям (лабораториям) услуг.

7.11.5 Стандарты общих технических условий разрабатывают на материальные услуги, а также
на производственные услуги.

7.11.5.1 При установлении в стандарте общих технических условий для группы однородных услуг
в него, как правило, включают те же разделы, которые включают в аналогичные стандарты на продукцию (в соответствии с 7.3.1), за исключением разделов «Основные параметры и размеры»,
«Транспортирование и хранение», «Указания по эксплуатации».

7.11.5.2 В разделе «Классификация» устанавливают виды услуг, классифицированные по одному
или нескольким отличительным признакам, а при необходимости приводят также основные характеристики этих признаков.

7.11.5.3 В разделе «Технические требования» приводят полный комплекс требований и/или норм,
определяющих основные потребительские характеристики (показатели) услуг.

При этом в стандарт целесообразно включать только те требования к услугам, соответствие которым может быть проверено при проведении государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов, в процессе сертификации услуг и/или при возникновении разногласий по качеству оказываемых услуг.

Если эти требования не могут быть выражены в виде конкретных показателей и их значений, то в стандарте приводят минимальный ассортимент оказываемых услуг и/или определения, раскрывающие содержание и/или объем каждой из услуг или их иные характеристики.

Исходя из особенностей услуг, в разделе «Технические требования» (в виде отдельного подраз­дела или пункта) могут быть приведены требования и/или рекомендации в отношении применения (или ограничения применения) при оказании услуг определенного оборудования, инструмента, аппа­ратуры, материалов, сырья и других средств (транспортных, средств связи, управления, отображения информации и т.п.), а также в отношении помещения (или территории), в котором оказываются услуги. При этом руководствуются требованиями, приведенными в 7.3.6.

_______________

* Классификационные группировки услуг (в том числе группы однородных услуг) установлены в классифи­каторах услуг, в том числе в [3].

** Информативность услуги предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потреби­теля о предоставляемой услуге.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал