Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. (О боевом пути бойца 196-ого отдельного зенитного бронепоезда)






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

( О боевом пути бойца 196-ого отдельного зенитного бронепоезда)

 

 

Работу выполнила

учащаяся 10А класса:

Казанчян Аревик Артаковна Научный руководитель: Добедина Наталья Вячеславовна

 

 

Рязань
2015

Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ………...........………………………………………………..………........2

I. НАЧАЛО БОЕВОГО ПУТИ…………………………...……………….…....…...….4

I.1. Боец непризывного возраста………………………………………….……....…...4

I.2. Сбор средств на постройку бронепоезда «Рязанский железнодорожник»…….5

I.3. В поисках бронепоезда «Рязанский железнодорожник»…………………….......6

II. БОЕВОЙ ПУТЬ 196-ОГО ОТДЕЛЬНОГО ЗЕНИТНОГО БРОНЕПОЕЗДА….....7

II.1. «Крепости на колёсах»………………………………………….……….………..7

II.2 196-ой отдельный зенитный бронепоезд……...…………………………….……8

II.3 Освобождение Украины……………………………………………………….......9

II.4 Освобождение Польши………………………..……………………………...….11

III. НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ……………………....……………...……..……..13

III.1. Война… страшнее нету слова……………………..……………..……...……..13

III.2 Война – не только бой……………………….……………....…………......……14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………….……….....….….14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..………….…………......……17

ИСТОЧНИКИ…………………………..…………….……….…….……….....……..17

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ………………………………..………...….……….....……..18

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….……………...………….....……19

 

ВВЕДЕНИЕ

Номерной, без имени,

и крутою силой

по фронтам и мимо них

весь состав носило…

Н. Ушаков

Тема работы посвящена боевому пути моего прадеда – бойцу экипажа 196-го отдельного зенитного бронепоезда. В этом году исполняется 70 лет с тех пор, как отгремела Великая Отечественная война. Все меньше становится очевидцев тех страшных и героических событий, и всё чаще проявляются попытки их фальсифицировать, переписать роль СССР, очернив судьбоносные для всего мира действия советских солдат. Поэтому, пока живы свидетели военных лет, а с ними их воспоминания, сохранены семейные записи и архивные документы, мы должны ими интересоваться, формируя свое представление о жизни на фронте и в тылу. Мы не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками.

Понимая это, я решила поговорить со своей бабушкой – Клёновой (Желандовской) Юлией Владимировной (1928 г.р.). Она рассказала про своего отца – Желандовского Владимира Михайловича (1899 – 1973), бывшего бойцом экипажа отдельного зенитного бронепоезда (Приложение 1). Но, к сожалению, он очень мало рассказывал ей о войне, ведь там потерял своих друзей, боевых товарищей… От бабушки я узнала, что во время войны в Рязани жители города собирали денежные средства на строительство бронепоезда. Отсюда возник проблемный вопрос: на каком бронепоезде воевал мой прадедушка; возможно, это был именно тот, на который собирали деньги жители Рязани?

Чтобы на него ответить, я решила восстановить боевой путь В.М.Желандовского – рядового бойца 196 ОЗБП (номер бронепоезда я узнала из семейного архива), перенести путь на карту, и выяснить, участником и свидетелем каких исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной, был мой прадедушка. Это и стало целью исследовательской работы.

Предмет исследования: жизнь моего прадедушки В.М.Желандовского в период Великой Отечественной войны, боевой путь бронепоезда, на котором он служил. Объект исследования: документы семейного архива, ГКУ РО «ГАРО», ЦАМО РФ в г. Подольске, карты боевых действий Советской армии в период Великой Отечественной войны 1943 – 1945гг.

Новизна работы: исходя из изученных документов, можно утверждать, что восстановлением боевого пути 196 ОЗБП никто не занимался, эта тема не изучена, т.к. документы ЦАМО РФ рассекречены только в 2009г.

В актуальности убедило анкетирование одноклассников и жителей микрорайона: о 196 ОЗБП и бронепоезде «Рязанский железнодорожник» они ничего не знают, но хотят узнать. (Прил. 2). Для меня эта работа важна, ведь бойцом экипажа 196 ОЗБП был мой прадедушка.

Для достижения цели исследования необходимо было решить ряд задач:

·изучить документы, письма и фотографии домашнего архива;

·изучить документы ГКУ РО «ГАРО», ЦАМО РФ в г. Подольске;

·ознакомиться с материалами военного периода в рязанских музеев;

·ознакомиться с военной литературой о бронепоездах 1941 – 1945 года:

·изучить материалы, карты боевых действиях Красной Армии за 1943 –45гг.;

·побывать в г. Мытищи, на месте формирования бронепоезда;

·сопоставить эти документы и карту боевых действий 196-ого ОЗБП;

При этом использовались следующие методы:

·работа с домашними архивными документами;

·работа с документами государственного архива Рязанской области, Центрального архива Министерства обороны РФ в городе Подольске, краеведческого отдела РОУНБ им. Горького;

·посещение депо Рязань-1, Рязань-2, депо Рыбное, музея РВВДКУ им. В.Ф.Маргелова, РИАМЗа, экспозиции «Российское воинство», музея военной техники на Поклонной горе. г. Москва;

·беседа с ректором РКЖТ, В.И. Сычевым, с председателем профсоюзного комитета депо Рязань, Ж.А.Рюминой, с бабушкой, Ю.В. Клёновой, дочкой В.М.Желандовского;

·аналитическое чтение военной литературы и конспектирование статей;

·работа со словарем военных терминов;

·анкетирование одноклассников, студентов рязанского колледжа железнодорожного транспорта, учащихся музыкальной школы №1 прохожих г. Рязани и г. Мытищи;.

·изучение карт боевых действий Советской армии в период с 1943 по 1945гг., схемы железных дорог СССР с 1943 по 1945гг.;

·поиск сведений по данной теме в средствах массовой информации и Интернете.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал