Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устная передача.
Нирманакаи, например Прахеваджра, Царь Джа и Падмасамбхава, получив учения и передачи Тантры из самбхогакаи, передают их обычным ученикам различными методами, в том числе используя устную передачу. Такую словесную передачу также называют передачей между обычными людьми. В Тибете устная передача учений Тантры началась с Гуру Падмасамбхавы и его современников и продолжается по сей день. Системы символической передачи и передачи от ума к уму тоже существуют среди учителей высокого уровня даже в наше время. В традиции Тантры передача – это самый важный аспект практики. Для тех, кто её не получил, изучение и практика Тантры чреваты опасностью и не приносят пользы. Большинство сохранившихся текстов старых тантр по трём внутренним тантрам входят в тридцатитрёхтомное собрание под названием Ньингма гьюбум и в девятитомное собрание, озаглавленное Кама.30 Необычные тантры традиции ньингма – это тексты трёх внутренних тантр: маха-йоги, ану-йоги и ати-йоги. Они появились в мире людей и в Тибете таким образом. Маха-йога. Ваджрасаттва передал тантры маха-йоги царю Джа в индийской стране Сахора. Царь также получил эти учения от Вималакирти, которому учения маха-йоги передал Ваджрапани на горе Малая (Шрипада?), что на Шри-Ланке. После того как эти учения прошли через многих учителей, их получил Буддагухья и передал Вималамитре и Падмасамбхаве. Те в свою очередь передали Гухьягарбхамайяджала-тантру и другие из числа восемнадцати больших тантр маха-йоги своим тибетским ученикам Ринченчогу из Ма, Джнянакумаре из Ньяга и другим.
Ану-йога. Царь Джа также получил учения ану-йоги от Ваджрасаттвы и Вималакирти. Затем царь передал их Сиддхе Кукурадже, и они в конце концов дошли до тибетского тантрики Нубчена Сангье Еше, который был одним из двадцати пяти главных учеников Гуру Падмасамбхавы. Нубчен передавал тантры ану-йоги в Тибете, и эта линия передачи сохранилась до наших дней. В Ньингма гьюбум31 входят около двадцати двух тантр, в том числе «Четыре коренные сутры» ану-йоги.
Ати-йога. Ваджрасаттва передал учения ати-йоги нирманакае Прахеваджре, который передал их дальше, линиям преемственности учителей, включающим Гуру Падмасамбхаву, Вималамитру и Вайрочану. Тантры ати-йоги, иначе махасандхи, имеют три раздела: раздел ума, раздел великого пространства, и раздел наставлений*.
* Тиб. семде (Sems sDe), лонгде (Klong sDe) и мэнгагде (Man Ngag sDe). В Ньингма гьюбум сохранился двадцать один текст раздела ума и семь текстов раздела великого пространства. Эти два раздела учений принесли в Тибет Вималамитра и Вайрочана, величайший тибетский переводчик Раздел наставлений, также называемый «Наставления сокровенной сущности», – это глубочайшие тантрические учения школы ньингма. Их принесли в Тибет Вималамитра и Гуру Падмасамбхава. Есть множество текстов раздела наставлений, в основном это семнадцать тантр, входящие в Ньингма гъюбум.32
|