Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача терма.






 

Ньингмапинские терма сокрывали разные учителя, но больше всех – Гуру Падмасамбхава. Объяснение терма земли, сокрытого Гуру Падмасамбхавой, упростит понимание других видов сокрытия.

Сначала о том, как передают и укрывают терма. В Кадро ньингтиг логью44 перечислены шесть передач: три обычные передачи канонических тантр и три необычные – передачи терма. Три обычные уже упоминались: это передача от ума к уму, символическая и устная. Теперь о трех необычных – передачах терма.

 

 

Пророчество-поручение, или пророчество-посвящение.

Во время передачи учения конкретному ученику Гуру Падмасамбхава предсказывал, что в определённое время в будущем этот ученик родится тертоном и откроет это учение. Гуру Ринпоче передавал тертону учение-терма на благо существам будущего. Он также предсказывал время и место открытия терма. Эти пророчества были не просто предсказаниями: просветлённая сила Гуру действительно служила причиной того, чтобы предсказанное свершилось. В Кадро ньингтиг логью45 упоминается передача сострадательного благословения: это передача благословения Гуру Падмасамбхавы открывателям терма, чтобы в будущем, просто увидев это учение, они открыли введение в состояние осознанности.

 

 

Передача посредством посвящения-пожелания, или передача-наказ.

Согласно «Океану чудес» и многим другим текстам, это самая сущность сокрытия терма. Сосредоточив свой просветлённый ум, Гуру Падмасамбхава силой пожелания сокрывал учения в исконной природе ума учеников, или в пространстве их состояния осознанности. Если бы учения были сокрыты во внешнем объекте или в обычном состоянии ума, на них могли бы повлиять изменчивые обстоятельства. Сокрытые же в естественном состоянии ума, чистом и неизменном, они сохраняются в изначальном виде до времени открытия. В Кадро ньингтиг логью46 сказано:

 

Я, Гуру Падма< самбхава>, высказал пожелание: «Да встретятся в будущем < эти учения> со счастливцем (таким-то)». Благодаря такому намерению учения встретятся с этим счастливцем.

 

В «Океане Чудес»47 сказано:

 

Смысл передачи-наказа – это передача от ума Гуру Падмасамбхавы к уму совершенного ученика... Это подлинная передача свершения, вследствие которой умы учителя и ученика становятся нераздельными.

 

 

Вверение дакини.

Для этих учений Гуру Падмасамбхава создал символические тексты, поместил их в ларцы и укрыл в скалах, озёрах, в небе и других местах. Затем он вверил их дакини и охранителям.

Им было велено охранять их и передать в будущем надлежащему человеку, тертону. Также им было приказано охранять найденные учения и последователей, которые правильно их практикуют.

В Гонгду намше48 приведена другая система пояснения трёх необычных передач терма. Здесь передача-наказ объясняется как передача мудрости, то есть смысла символических учений:

 

1) Посвящение-пожелание < – это пожелание, высказанное Гуру Падмасамбхавой>: «Пусть человек, владеющий таким-то терма, откроет его».

2) Пророческая передача-наказ – это сокрытие смысла символа, абсолютной мудрости, в человеке, который откроет данное терма, и передача её как наказа с помощью сосредоточения просветлённого ума Гуру Падмасамбхавы.

3) Словесная передача жёлтого свитка – это символические тексты, которые были сокрыты в ваджрных скалах, благоприятных озёрах, неизменных ларцах и т.д.; их сделали невидимыми < для других> и вверили различным владельцам терма < охранителям>.

 

Все терма передаются тертонам посредством этих шести передач.

В Гонгду намше49 Джигме Лингпа объясняет, как происходила передача при сокрытии Лама гонгду:

 

С мыслью об учениках будущего, число которых бесконечно, как океан, он, вручив собравшимся печать последовательности своего пророчества в трёх временах, даровал царевичу передачу-наказ посвящения-пожелания и сокрыл смысл символических указаний или наставлений в неразрушимом ларце в пространстве осознанности царевича Мурума Ценпо. Эти символические тексты сокрыла Еше Цогьял, проявление Сарасвати... и вверила их охранителям данного терма...

 

В «Океане чудес» слово gTad rGya использовано и для передачи-наказа посвящения-пожелания, и для вверения дакини. Когда речь идет о посвящении-пожелании, я переводил gTad rGya как «передача-наказ», поскольку в этом случае сокрытие учений в исконной природе ума ученика осуществляется с помощью силы пожелания и сосредоточения просветлённого ума Гуру Падмасамбхавы и других. В случае вверения дакини я переводил его просто как «вверение», поскольку это акт доверения символических текстов или предметов дакини или охранителям, чтобы они их сохранили и в будущем передали тертонам.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал