Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуpy Падмасамбхава.






 

Гуру Падмасамбхава – основатель буддизма в Тибете и источник традиции терма в школе ньингма. Его часто называют Гуру Ринпоче – «Драгоценный учитель». Последователи ньингма почитают его как второго Будду, то есть как второго по важности учителя после Будды.

Гуру Падмасамбхава – один из самых выдающихся буддийских учителей в истории, обладатель безграничной просветлённой силы. Он был проявлением просветлённых в облике великого практика и учителя Тантры. Родился он не из женского чрева, а чудесным образом, из цветка лотоса. Вёл аскетический образ жизни, практикуя тайные буддийские учения и обретая свершения, на протяжении нескольких столетий обучал многочисленных последователей сокровенным методам достижения просветления, в разных местах принимая разные облики. Получив сиддхи бессмертия, он пребывает в одном и том же теле и становится зримым для существ в нужное время и в нужном месте. Гуру Падмасамбхава родился из цветка лотоса в Молочном океане в стране Уддияна. Современные учёные полагают, что это долина Сват в Пакистане. Он родился через восемь лет после ухода Будды, достиг бессмертия посредством тайных практик и в девятом веке, когда ему было более тысячи лет, посетил Тибет, выглядя совсем молодым. Его последователи верят, что он пребывает в том же теле на Медноцветной горе – проявленной чистой земле посреди малого континента Чамара – и что его могут видеть люди, постигшие истину.

После того как Падмасамбхава родился из цветка лотоса, Индрабодхи, царь Уддияны, нашёл его в Молочном океане и принёс в свой дворец. У царя не было детей, и он сделал мальчика своим наследником. Затем царевич женился на Кадро Очангме, но попросил у царя дозволения отказаться от престола, чтобы вести жизнь аскета. Когда царь ему отказал, он прибег к искусным методам. Сын злокозненного советника должен был умереть из-за плодов прошлой кармы. Падмасамбхава понял это и, играя вместе с юношей, убил его. Тогда, согласно закону, Падмасамбхаву отправили в изгнание на кладбище, где он наконец смог получить долгожданные тайные учения и практиковать их. Он получил посвящения от дакини мудрости Кадро Шивацо и Ваджраварахи. Затем он посетил различных учителей, у которых изучал медицину, астрологию, логику и искусство. Он получил монашеские обеты от Ачарьи Прабхахасти, изучил Винаю у Ананды и тантры, включая маха-сандхи, у Прахеваджры, Шрисингхи, Манджушри, Нагарджуны, Хумкары, Вималамитры и Буддагухьи – всё это были совершенные учителя. Практикуя эти учения, он сам проявился как полностью совершенный практик.

Затем Гуру Падмасамбхава посетил царство Сахора. Он отправился в монастырь где царевна Мандарава и её прислужницы вели уединённую жизнь, дал им тайные учения и принял в ученицы. Заподозрив Гуру Падмасамбхаву в недозволенной связи с царевной, царь приговорил его к сожжению, однако Гуру не только не сгорел, но превратил огонь в лотосовое озеро. Царь и его подданные стали последователями Гуру, а царевну Мандараву Падмасамбхава сделал своей духовной супругой. Он отправился вместе с ней в пещеру Маратика, которая расположена на нынешней территории Непала, чтобы выполнять тантрические практики.

Они оба обрели сиддхи долгой жизни. Затем Гуру Падмасамбхава со своей супругой отправился в Уддияну. Там его узнал злой советник, чьего сына он убил. Царь приказал сжечь Падмасамбхаву живьём. Но тот снова превратил огонь в озеро, посреди которого они с Мандаравой сидели в огромном лотосе. Царь и вся страна стали его последователями, и он прожил во дворце тринадцать лет как придворный лама. Он преподал много глубоких тайных учений, включая Каду чокьи гьяцо.

Оттуда Гуру Ринпоче снова отправился в Непал и там, в пещере Янглешо, которая теперь называется Парпинг, выполняя глубокие практики садхан божеств Янгдага (Ваджрахерука) и Дордже Пурбы (Ваджракилая) с помощью царевны Шакьядеви, своей духовной супруги, обрёл высшее свершение.

У ступы Дече Цегпа он встретил восемь великих держателей знания. Каждый из них открыл один из текстов восьми великих божеств, а Гуру Падмасамбхава открыл текст сжатых учений восьми великих божеств под названием Дешег дупа. Он также получил передачи учений восьми великих божеств от подлинных открывателей этих учений.

Гуру Падмасамбхава посетил многие места, в числе коих были Хурмуджа (маленький остров в Уддияне), Сикодхара, Дханакоша, Рукма, Тирахути, Камару, Тхару, Чампа Кхасья, Трилинга в Южной Индии, Канчи и Магадха в Центральной Индии. Он устранял препятствия и давал учения и передачи множеству людей и других существ.

Важно отметить, что в «Истории Кадро ньингтиг»33 сказано: «Затем великий учитель < Гуру Падмасамбхава> отправился в Тибет в теле великого преображения». Практики, которые обрели плод Великого Совершенства, посредством особых практик могут преображать своё тело в ваджрное, так называемое тело великого преображения, и пребывать в нём не умирая, сколько пожелают. Они будут видимы другим, когда пожелают или когда это будет нужно. Таким образом, прежде чем прибыть в Тибет, Гуру Падмасамбхава прожил больше тысячи лет, и это стало возможным только благодаря его духовным достижениям. Итак, согласно тексту «История Кадро ньингтиг», он прибыл в Тибет в теле великого преображения.

В девятом столетии царь Трисонг Деуцен стал чрезвычайно могущественным правителем Тибета. В его царствование тибетские войска захватили Чанъань, столицу Китая в период правления династии Тан, а также дошли до Магадхи, что в Центральной Индии. Царь был могущественным светским правителем, глубоко преданным буддизму. Чтобы построить монастырь Самье и утвердить в стране буддизм, он пригласил в Тибет Шантаракшиту настоятеля монастыря Наланда. Но из-за влияния злокозненных советников царя и сопротивления местных духов осуществить эти духовные начинания не удалось. В соответствии с предсказанием Шантаракшиты, царь пригласил в Тибет Гуру Падмасамбхаву, который в то время снискал славу самого могущественного учителя тантрического буддизма в Индии. Своей просветлённой силой тот быстро умиротворил и подчинил всех, кто препятствовал установлению буддизма и строительству Самье. Монастырь состоял из основного храма, двенадцати малых храмов и четырёх великих ступ, окружённых высокой стеной со ста восемью малыми ступами. Это был центр, из которого буддизм распространился во все пределы Тибета.

Гуру Падмасамбхава дал тайные учения и передачи Ваджраяны сотням учеников, в том числе двадцати пяти – царю и подданным. Со своей супругой Дакини Еше Цогьял он благодаря волшебной силе путешествовал по Тибету, выполняя тантрические практики, являя чудеса, давая учения и благословляя сотни пещер, гор, озёр и храмов в качестве святынь. Он сокрыл тысячи терма на благо грядущих последователей. Сотни тибетцев, получивших от него учения, достигли свершения.

Есть разные сведения о длительности пребывания Гуру Падмасамбхавы в Тибете, но большинство учёных школы ньингма сходятся в том, что он пробыл там пятьдесят пять лет и шесть месяцев, превратив Тибет в одну из богатейших стран, исповедующих Тантру. Наконец в 864 году34, во время правления царя Мутри Ценпо, он, явив множество чудес, отбыл на остров Чамара: улетел по воздуху верхом на коне. Это произошло на перевале Конгтанг в присутствии царя, советников и тысяч людей, которые собрались его проводить.

 

 

Часть третья.

Терма: назначение, сокрытие и открытие.

 

 

I. Терма: назначение и передача.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал