Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иллюстрации. 1. Куцаб (sKu Tshabs: «представитель») Гуру Ринпоче, открытый Ньянг Ньима Осером (1124-1192) и передававшийся в его семье из поколения в поколение⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
1. Куцаб (sKu Tshabs: «представитель») Гуру Ринпоче, открытый Ньянг Ньима Осером (1124-1192) и передававшийся в его семье из поколения в поколение. На статуе видны символические письмена. Куцаб – самые важные и редкие статуи из терма Гуру Падмасамбхавы, которые Гуру лично благословил как своих представителей. Фото Ани Нгаванг Чодрон.
2. Куцаб Гуру Падмасамбхавы, открытый Сангье Лингпой (1340-1396). Из собрания Тулку Угьен Тобгьяла; фото предоставил Гелонг Кончог Тэндзин.
3. Куцаб под названием Гуру Синтома (Статуя Учителя с [основанием из] черепа ракшаса). Согласно Минлинг Тричену Ринпоче (р. 1931), эту статую открыл или Ратна Лингпа (1403-1478), или Падма Лингпа (1450-1521). Из собрания тибетского монастыря Миндролинг, ныне в собрании Кьябдже Минлинг Тричена Ринпоче (как и 6, 7 и 16).
4. Куцаб Гуру Падмасамбхавы (тертон неизвестен). Джигме Лингпа подарил его Э Лхагьятри, одному из главных своих покровителей. Из личной ладанки (mGul Gab) Трулшига Ринпоче.
5. Некоторые статуи-терма, открытые Чогьюр Лингпой (1829-1870), окружены узором в виде цветущего дерева и помещены в ларец из серебра и золота со стеклянным окошком. Статуя в центре – куцаб под названием Нгодруб Пал бар (цветущие достижения); она была открыта в Цике Норбу Пунсум [11, с. 181а/1]. Справа от статуи – ларец, из которого был извлечен жёлтый свиток с текстами Мамо Нгондзог. Слева – некоторые из найденных реликвий, в том числе волосы и лоскутки одежды Гуру Падмасамбхавы и многих его главных учеников. Перед статуей внизу – жёлтый свиток текста, озаглавленного Тугдруб йижин норбу [11, с. 181а/1], на котором рукой Гуру Падмасамбхавы начертаны шесть слогов.
6. Куцаб под названием Куцаб Тонгдролма («представитель, освобождающий посредством видения»), открытый Тердаг Лингпой (1646-1714) в 1680 году в Шауг Таго вместе с жёлтыми свитками текстов Авалокитешвары, озаглавленных Дешег кунду («Собрание сугат») [15, с. 84а/6]. О том, как Гуру Падмасамбхава создал и освятил эту статую, рассказывается в следующих строках [29, с. 3а/5]: «Погрузившись в созерцание, < Гуру Падмасамбхава> обрел власть над дакини силою воззрения и мудрою подчинения. После этого они предложили ему драгоценные каменья из царств богов и на-гов, золото Джамбу и песок из озера Манасаровар. А еще – благовонное дерево, целебные снадобья, чудесное питье и нектар свершений с восьми кладбищ и из двадцати четырёх святых мест. Из этих веществ и жидкостей Гуру собственноручно сделал глину (а затем статую) размером со свой большой палец (mTshon Gang). Внутрь он поместил реликвии (Ring bSrel) семи татхагат, Прахеваджры, Манджушри, Шрисингхи, Вималамитры и др. – их последователей, волосы, лоскутки одежды, телесные остатки и вещества свершения, а в качестве вложений (gZungs) – красное вещество из носа, волосы и бинду Гуру; нектар, целебные снадобья, семенные и сердечные слоги и т.д.Он покрыл её природной киноварью и защитным слоем краски и провел ритуалы освящения. В то время многочисленные держатели знания, даки и дакини собрались подобно облакам в небе и благословили её. Тело Гуру превратилось в Тело Света и растворилось на некоторое время в сердце статуи. И снова он появился отдельно от статуи и благословил её».
Первоначально эта статуя была красного цвета, но позже её покрыли золотом. В Тибете большинство драгоценных статуй покрывали золотом в знак служения и почитания.
7. Бронзовая (Li Ma) статуя Гуру Падмасамбхавы под названием Падма Обар (Сияющий Лотос), открытая Тердаг Лингпой (1646-1714) в Ярлунг Шелтраг вместе с жёлтыми свитками текстов по Ямантаке, озаглавленных Шинджеше трегджом [15, с. 65b/5].
8. Две пурпы (ритуальные кинжалы). Более длинную открыл Ньянг Ньима Осер (1124-1192); открыватель более короткой неизвестен. Более длинная – из собрания Кьябдже Додрубчена Ринпоче.
9. Две пурпы. Более длинную открыл Цасум Лингпа (17 век); открыватель более короткой неизвестен. Из собрания Кенпо Палден Шераба и Кенпо Цеванг Донгьяла. Фото Голок Обара.
10. Намчаг дордже (ваджра из громового металла), открытый Гьялсэ Дечен Лингпой (19 век) в пещере в Пэмако. Фото Голок Обара.
11. Атом пумпа (сосуд, запечатанный буквой «А»). Сосуд с отпечатками рук Гуру Падмасамбхавы, открытый Гьялсэ Дечен Лингпой (19 век) в Самье Чимпу.
12. Часть шогсер (жёлтого свитка), выполненная санскритским письмом и письмом варту. Её открыл Тагшам Нудэн Дордже (17-18 вв.). Из собрания Кьябдже Дилго Кьенце Ринпоче.
13. Первая строка выполнена на санскрите письмом варту. Вторая строка – запись первой по-тибетски письмом дзаб (rDzab или dBu Can).
14. Первая строка выполнена на санскрите письмом ланча. Вторая строка – запись первой по-тибетски письмом дзаб.
15. Копия символического текста одностраничной молитвы, который открыл как тер ума Тулку Кунсанг Ньима (? -1858?). Этот символический текст записан самим тертоном.
16. Фрагмент одного из тринадцати жёлтых свитков, которые содержали цикл текстов, посвященных Авалокитешваре, озаглавленный Дешег кунду. Их открыл в 1680 году в Шауг Таго Тердаг Лингпа (1646-1714) вместе со статуей, изображенной на илл. 6. Этот жёлтый свиток на тибетском языке выполнен письмом тур (gShur или dBu med). Это терма из разряда ('God Shul) «полный текст» (mThar Chags) представляет собой ветхий свиток, содержащий фрагмент текста [61] со страницы 2b, строка 4, по страницу За, строка 5. Одним из главных учеников, получивших это учение от Тердаг Лингпы, был Пятый Далай-лама (1617-1682).
17. Ксилографическая копия символического текста на пяти листах, озаглавленного Нечанг тигкьи дромбу из собрания Лонгчен ньингтиг, открытого Джигме Лингпой (1729-1798). Был открыт как символический текст терма ума. В случае терма ума символический текст возникает в уме тертона и пробуждает сокрытые учения из просветлённой природы его ума.
18. Символические письмена дакини: заглавие посвященного Ямантаке текста, который открыл Тердаг Лингпа в 1667 году. В [46] содержится перевод этой фразы на тибетский язык: 'Phags Pa 'Jam dPal Nyid Khro Bo'i sKur bZhengs Pa gShin rje'i gShed Kyi sGrub Thabs Kyi rTsa Ba'i gZhungs Lags So (Коренная садхана Ямантаки – проявления самого благородного Манджушри в гневной форме).
19. Строка, написанная тибетским письмом шур.
20. Гора Дронгри ('Brong Ri) – священная гора в Голоке, Тибет, которую связывают с Махакалой. На протяжении веков разные тертоны открыли в разных местах этой горы множество терма.
21. Терго (gTer sGo): дверь к открытию тер. Эта квадратная отметка на скале – то место в Траг Сернья у подножия горы Дронгри, где Апанг Тертон (? -1945) открыл тер. Обычно после извлечения тер из скал отверстия кладов чудесным образом запечатываются, так что остаются видны лишь следы двери.
22. Тернэ (gTer gNas): место открытия тер. В этой скале под названием Траг Сернья у подножия горы Дронгри были обнаружены многие тер, в том числе Нгодруб чжунгва – известный текст садханы Махакалы, открытый Чупо Тогдэном (12 век).
23. Кункьен Лонгчен Рабчжам. Фото Джо Кокрана (как и 24-26).
24. Ригдзин Джигме Лингпа.
25. Джигме Тринлэ Осер, Первый Додрубчен.
26. Джигме Тенпэй Ньима, Третий Додрубчен.
|