Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для развития автоматизма речи
Эти упражнения выполняйте в том случае, если у вас при запоминании текстовых упражнений возникнет проблема с безостановочным (ровным, без перерывов) их пересказом. Упражнение «Бессмысленный монолог». Произнесите вслух любое предложение. С последнего слова этого предложения начните новое предложение, не связанное по смыслу с первым. С последнего слова второго предложения начните третье и так далее. Говорите ровно, без остановки в течение нескольких минут. Упражнение «Тематический монолог». Выберите произвольно тему для своего монолога. Темы могут быть самыми разнообразными: «Карандаш», «Шариковая авторучка», «Фотоаппарат», «Пневматическое оружие», «Современная техника для кухни» и т.п. В течение нескольких минут ровно, без остановок и загрязняющих речь частиц (типа «Вот», «Я говорю», «А-а-а...», «У-у-у...», «Так» и других), вслух говорите на выбранную тему. Расскажите все, что вы знаете о выбранном карандаше: о его устройстве, разновидности, назначении, истории создания, технологии производства, вариантах упаковки, используемых породах деревьев, возможном нестандартном применении карандаша и т.д. Рассказывая о предмете, вы вынуждены представлять его в своем воображении, его части, разновидности. Кроме тренировки автоматизма речи, это упражнение развивает привычку рассказывать с опорой на зрительные представления, считывать информацию со зрительных образов. Вопросы рубежного контроля: 1.Каковы особенности развития процессов и видов памяти взрослого человека. 2.Каковы методы развития процессов памяти взрослого человека. 3.Каковы методы развития видов памяти взрослого человека. 4.Каковы методы развития произвольной памяти взрослого человека. Задания для самостоятельной работы: 1.Подготовить литературный обзор по методам развития памяти взрослого человека. 2.Подобрать методы развития произвольной памяти взрослого человека. Модуль 5. Акмеологический подход к развитию процессов памяти в становлении профессионального само-определения. Цель модуля: раскрыть основные подходы акмеологии как науки к развитию процессов памяти зреслой личности в процессе профессионального становления. Содержание модуля: Акмеологический подход к развитию процессов памяти. Гендерные различия в развитии процессов памяти. 3.Развитие памяти у учащихся как субъектов профессиональной деятельности. Развитие процессов памяти и профессиональное мастерство.
|