Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 7. Меры процессуального принуждения
Учебные вопросы: 1. Понятие и значение мер процессуального принуждения и их классификация. 2. Задержание как мера процессуального принуждения: понятие, основания, порядок задержания. 3. Понятие и виды мер пресечения: основания применения. 4. Уголовно-процессуальная характеристика отдельных мер пресечения: ü подписка о невыезде и надлежащем поведении; ü личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним; ü залог; ü домашний арест; ü заключение под стражу. 5. Иные меры процессуального принуждения.
Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к семинару: 1. Последовательно изучить учебные вопросы, воспользовавшись списком рекомендуемых источников. 2. В рабочей тетради законспектировать положения постановления Правительства РФ от 18.02.2013 № 134 и постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 № 41 либо в копиях документов самостоятельно выделить основные положения и хранить их в накопительной папке. Задания, подлежащие выполнению на семинаре: 1. Последовательно рассмотреть учебные вопросы. 2. Обсудить доклады. 3. Ознакомиться с постановлениями и иными процессуальными документами, касающимися порядка применения и избрания мер пресечения (процессуальные документы раздаются преподавателем). 3.1. Провести их анализ в соответствии нормативными правовыми актами, предложенными выше, определив: ü субъект избрания меры процессуального принуждения; ü субъект применения меры процессуального принуждения; ü субъект исполнения; ü субъект контроля меры процессуального принуждения; ü процессуальный срок избрания меры пресечения; ü способ исполнения мер процессуального принуждения. 3.2. На основании анализа уголовно-процессуальных документов, выявить типичные процессуальные ошибки.
Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическим занятиям:
Курсантам взвода разбиться на 5 групп и подготовить презентацию мер процессуального принуждения, перечисленных ниже, а именно: ü задержание — 1 группа; ü подписка о невыезде и надлежащем поведении — 2 группа; ü личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним — 3 группа; ü домашний арест — 4 группа; ü заключение под стражу — 5 группа. В представлениях (презентациях) мер процессуального принуждения должна быть отражена сущность каждой, порядок применения и избрания мер процессуального принуждения будет отрабатываться на практических занятиях в последующем. 4. Курсантам подготовить доклады на темы: а) «Особенности задержания лиц, уклоняющихся от отбывания наказания»; б) «Проблемы применения меры пресечения в виде домашнего ареста»; в) «Привод как иная мера процессуального принуждения».
|