Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 7. Меры процессуального принуждения






Учебные вопросы:

1. Понятие и значение мер процессуального принуждения и их классификация.

2. Задержание как мера процессуального принуждения: понятие, основания, порядок задержания.

3. Понятие и виды мер пресечения: основания применения.

4. Уголовно-процессуальная характеристика отдельных мер пресечения:

ü подписка о невыезде и надлежащем поведении;

ü личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним;

ü залог;

ü домашний арест;

ü заключение под стражу.

5. Иные меры процессуального принуждения.

 

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к семинару:

1. Последовательно изучить учебные вопросы, воспользовавшись списком рекомендуемых источников.

2. В рабочей тетради законспектировать положения постановления Правительства РФ от 18.02.2013 № 134 и постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 № 41 либо в копиях документов самостоятельно выделить основные положения и хранить их в накопительной папке.

Задания, подлежащие выполнению на семинаре:

1. Последовательно рассмотреть учебные вопросы.

2. Обсудить доклады.

3. Ознакомиться с постановлениями и иными процессуальными документами, касающимися порядка применения и избрания мер пресечения (процессуальные документы раздаются преподавателем).

3.1. Провести их анализ в соответствии нормативными правовыми актами, предложенными выше, определив:

ü субъект избрания меры процессуального принуждения;

ü субъект применения меры процессуального принуждения;

ü субъект исполнения;

ü субъект контроля меры процессуального принуждения;

ü процессуальный срок избрания меры пресечения;

ü способ исполнения мер процессуального принуждения.

3.2. На основании анализа уголовно-процессуальных документов, выявить типичные процессуальные ошибки.

 

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическим занятиям:

 

Курсантам взвода разбиться на 5 групп и подготовить презентацию мер процессуального принуждения, перечисленных ниже, а именно:

ü задержание — 1 группа;

ü подписка о невыезде и надлежащем поведении — 2 группа;

ü личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним — 3 группа;

ü домашний арест — 4 группа;

ü заключение под стражу — 5 группа.

В представлениях (презентациях) мер процессуального принуждения должна быть отражена сущность каждой, порядок применения и избрания мер процессуального принуждения будет отрабатываться на практических занятиях в последующем.

4. Курсантам подготовить доклады на темы:

а) «Особенности задержания лиц, уклоняющихся от отбывания наказания»;

б) «Проблемы применения меры пресечения в виде домашнего ареста»;

в) «Привод как иная мера процессуального принуждения».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал