Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При выполнении задания необходимо использовать рекомендованные источники как нормативные, так и учебную литературу (см. п. 2–5 списка рекомендуемых источников).






При подготовке, ответы на учебные вопросы курсанты должны строить следующим образом:

Вопрос 1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела (общая характеристика стадии возбуждения уголовного дела).

ü понятие стадии (можно этим завершить после раскрытия
признаков);

ü признаки стадии;

ü непосредственная задача;

ü сроки;

ü процессуальные средства (проверочные действия);

ü итоговый процессуальный акт.

Вопрос 2. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела.

ü понятие повода;

ü система поводов;

ü характеристика отдельных поводов для возбуждения уголовного дела, их специфика в исправительных учреждениях.

ü Понятие и содержание понятия основание для возбуждения уголовного дела.

При подготовке по вопросам 3–5 курсанты обязаны знать:

ü должностных лиц, уполномоченных на: прием и регистрацию поводов для возбуждения уголовного дела; производство проверки сообщений о преступлениях в ИУ;

ü процессуальные документы, в которых отражается повод для возбуждения уголовного дела;

ü процессуальный порядок проверки сообщений о преступлениях;

ü процессуальный порядок принятия обоснованного и законного решения по результатам проверки сообщений о преступлениях.

 

Задания, подлежащие выполнению на практических занятиях:

Занятие проводится в виде 2-х практических занятий, следующих одно за другим.

По предложенной преподавателем фабуле курсантам (4 подгруппы) следует:

1. Принять и оформить в соответствующем процессуальном документе сообщение о преступлении (в виде соответствующего повода).

2. Провести проверку сообщений о преступлении с составлением ее плана и необходимых процессуальных документов.

3. Результат проверки оформить соответствующим процессуальным решением.

Во время подготовки к практическим занятиям взвод делится на 4 группы. Каждая группа должна повторить теоретические вопросы, изучить материалы проверки сообщений о преступлениях.

При себе должны быть образцы всех процессуальных документов, которые могут быть составлены при проверке сообщения о преступлении, в том числе оформленные поводы (рапорт, заявление, явка с повинной и др.), а также итоговые решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ.

 

Рекомендуемые источники:

Основные:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

2. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях».

3. Брыляков С. П. Установление оснований для возбуждения уголовного дела о преступлениях, совершаемых в местах лишения свободы: учебно-практическое пособие. — Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2009.

4. Брыляков С. П. Обеспечение защиты прав личности при возбуждении уголовных дел в отношении осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: монография / науч. ред. д-р юрид. наук, проф. Н. Г. Шурухнов. — Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2012.

5. Брыляков С. П. Порядок приема, регистрации и разрешения сообще-ний о преступлениях, совершенных на территории учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы: практические рекомендации. — Рязань: Академия ФСИН России, 2013.

Дополнительные:

6. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

7. Приказ СК России от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации».

8. Приказ Генпрокуратуры России № 147, МВД России № 209, ФСБ России № 187, СК России № 23, ФСКН России № 119, ФТС России № 596, ФСИН России № 149, Минобороны России № 196, ФССП России № 110, МЧС России № 154 от 26.03.2014 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях».

9. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 630 с.

 

 


Тема № 10. Стадия предварительного расследования.
Взаимодействие органов и учреждений ФСИН России
в ходе предварительного расследования
с другими правоохранительными органами

 

Учебные вопросы:

1. Понятие, значение стадии предварительного расследования. Признаки стадии предварительного расследования.

2. Формы предварительного расследования.

3. Уголовно-процессуальная характеристика общих условий предварительного расследования.

4. Взаимодействие органов и учреждений ФСИН России в ходе предварительного расследования с другими правоохранительными органами.

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к семинару:

1. Изучить тему занятия согласно учебным вопросам.

2. Произвести сравнительную характеристику стадий уголовного судопроизводства: возбуждение уголовного дела и предварительное расследование по основным их признакам. Результаты сравнения оформить в рабочей тетради в виде таблицы.

3. Письменно в рабочей тетради в табличной форме дать сравнитель-ную характеристику форм стадии предварительного расследования: предварительное следствие и дознание.

 

Задания, подлежащие выполнению в ходе семинара:

1. Обсуждение учебных вопросов.

2. Анализ письменных заданий.

3. Решение практических заданий с определением вида подследствен-ности (практические задания даются преподавателем на семинарском занятии).

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы задачи стадии предварительного расследования?

2. Кто из участников уголовного судопроизводства имеет право осуществлять предварительное следствие и дознание?

3. Какие субъекты осуществляют контроль и надзор за деятельностью органов предварительного следствия и дознания?

4. Может ли следователь-криминалист осуществлять предварительное расследование?

5. Перечислите методы стадии предварительного расследования.

6. Что является конечным моментом при производстве предвари-тельного расследования в форме предварительного следствия?

7. Каков максимальный срок предварительного расследования в форме предварительного следствия?

8. Каков максимальный срок предварительного расследования в форме дознания?

 

Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Повторить содержание учебных вопросов.

2. Письменно в рабочей тетради решить практические задачи.

3. Письменно ответить на вопрос: формы и содержание процесса участия сотрудников ИУ в расследовании преступлений.

 

Задания, подлежащие выполнению в ходе практического занятия:

1. На основе анализа отдельных процессуальных документов проанализировать в соответствии с главой 21 УПК РФ общие условия предварительного расследования (процессуальные документы предоставляются преподавателем каждому курсанту).

2. Решение практических задач.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал