Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При выполнении задания необходимо использовать рекомендованные источники как нормативные, так и учебную литературу (см. п. 2–5 списка рекомендуемых источников).
При подготовке, ответы на учебные вопросы курсанты должны строить следующим образом: Вопрос 1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела (общая характеристика стадии возбуждения уголовного дела). ü понятие стадии (можно этим завершить после раскрытия ü признаки стадии; ü непосредственная задача; ü сроки; ü процессуальные средства (проверочные действия); ü итоговый процессуальный акт. Вопрос 2. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. ü понятие повода; ü система поводов; ü характеристика отдельных поводов для возбуждения уголовного дела, их специфика в исправительных учреждениях. ü Понятие и содержание понятия основание для возбуждения уголовного дела. При подготовке по вопросам 3–5 курсанты обязаны знать: ü должностных лиц, уполномоченных на: прием и регистрацию поводов для возбуждения уголовного дела; производство проверки сообщений о преступлениях в ИУ; ü процессуальные документы, в которых отражается повод для возбуждения уголовного дела; ü процессуальный порядок проверки сообщений о преступлениях; ü процессуальный порядок принятия обоснованного и законного решения по результатам проверки сообщений о преступлениях.
Задания, подлежащие выполнению на практических занятиях: Занятие проводится в виде 2-х практических занятий, следующих одно за другим. По предложенной преподавателем фабуле курсантам (4 подгруппы) следует: 1. Принять и оформить в соответствующем процессуальном документе сообщение о преступлении (в виде соответствующего повода). 2. Провести проверку сообщений о преступлении с составлением ее плана и необходимых процессуальных документов. 3. Результат проверки оформить соответствующим процессуальным решением. Во время подготовки к практическим занятиям взвод делится на 4 группы. Каждая группа должна повторить теоретические вопросы, изучить материалы проверки сообщений о преступлениях. При себе должны быть образцы всех процессуальных документов, которые могут быть составлены при проверке сообщения о преступлении, в том числе оформленные поводы (рапорт, заявление, явка с повинной и др.), а также итоговые решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ.
Рекомендуемые источники: Основные: 1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 2. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях». 3. Брыляков С. П. Установление оснований для возбуждения уголовного дела о преступлениях, совершаемых в местах лишения свободы: учебно-практическое пособие. — Новокузнецк: ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2009. 4. Брыляков С. П. Обеспечение защиты прав личности при возбуждении уголовных дел в отношении осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: монография / науч. ред. д-р юрид. наук, проф. Н. Г. Шурухнов. — Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2012. 5. Брыляков С. П. Порядок приема, регистрации и разрешения сообще-ний о преступлениях, совершенных на территории учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы: практические рекомендации. — Рязань: Академия ФСИН России, 2013. Дополнительные: 6. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». 7. Приказ СК России от 11.10.2012 № 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации». 8. Приказ Генпрокуратуры России № 147, МВД России № 209, ФСБ России № 187, СК России № 23, ФСКН России № 119, ФТС России № 596, ФСИН России № 149, Минобороны России № 196, ФССП России № 110, МЧС России № 154 от 26.03.2014 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях». 9. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 630 с.
Тема № 10. Стадия предварительного расследования.
Учебные вопросы: 1. Понятие, значение стадии предварительного расследования. Признаки стадии предварительного расследования. 2. Формы предварительного расследования. 3. Уголовно-процессуальная характеристика общих условий предварительного расследования. 4. Взаимодействие органов и учреждений ФСИН России в ходе предварительного расследования с другими правоохранительными органами. Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к семинару: 1. Изучить тему занятия согласно учебным вопросам. 2. Произвести сравнительную характеристику стадий уголовного судопроизводства: возбуждение уголовного дела и предварительное расследование по основным их признакам. Результаты сравнения оформить в рабочей тетради в виде таблицы. 3. Письменно в рабочей тетради в табличной форме дать сравнитель-ную характеристику форм стадии предварительного расследования: предварительное следствие и дознание.
Задания, подлежащие выполнению в ходе семинара: 1. Обсуждение учебных вопросов. 2. Анализ письменных заданий. 3. Решение практических заданий с определением вида подследствен-ности (практические задания даются преподавателем на семинарском занятии). Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы задачи стадии предварительного расследования? 2. Кто из участников уголовного судопроизводства имеет право осуществлять предварительное следствие и дознание? 3. Какие субъекты осуществляют контроль и надзор за деятельностью органов предварительного следствия и дознания? 4. Может ли следователь-криминалист осуществлять предварительное расследование? 5. Перечислите методы стадии предварительного расследования. 6. Что является конечным моментом при производстве предвари-тельного расследования в форме предварительного следствия? 7. Каков максимальный срок предварительного расследования в форме предварительного следствия? 8. Каков максимальный срок предварительного расследования в форме дознания?
Задания, подлежащие выполнению в часы самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Повторить содержание учебных вопросов. 2. Письменно в рабочей тетради решить практические задачи. 3. Письменно ответить на вопрос: формы и содержание процесса участия сотрудников ИУ в расследовании преступлений.
Задания, подлежащие выполнению в ходе практического занятия: 1. На основе анализа отдельных процессуальных документов проанализировать в соответствии с главой 21 УПК РФ общие условия предварительного расследования (процессуальные документы предоставляются преподавателем каждому курсанту). 2. Решение практических задач.
|