Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приближение к Аллаху посредством признания своего греха и несправедливости.
Сказал Аллах: «Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный. Он сказал: «Господи, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособничать грешникам». (28: 16). А также: «Помяни также человека в рыбе (Иону), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих». (21: 87). А также: «Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». (7: 23).
Вот эти виды тауассуля узаконены многочисленными контекстами Корана и Сунны. Что же касается того, о чем говорят суфии и им подобные, то мы требуем от них, чтобы они привели хоть один аят в правильном его понимании или хоть один достоверный, явный хадис, который бы указывал на узаконенность их тауассуля. Но где же они его возьмут?! Сказал шейх аль-Албани: «Но, что действительно удивляет, так это то, что они отворачиваются от узаконенных видов тауассуля и практически не применяют их в своих мольбах и в обучении людей, а ведь эти виды тауассуля имеют основы в Коране, Сунне и подтверждены единогласным мнением общины. И ты видишь, как вместо этого, они устремляются к тем мольбам, которые сами же выдумывают, и к тем видам тауассуля, которые не узаконены Всевышним, и не использовал их избранный посланник , и не передается использование этого ни от кого из первых трех лучших поколений мусульман. Самое меньшее, что можно сказать об этих видах тауассуля, что относительно них есть разногласия. И как же к месту здесь упомянуть Слова Всевышнего Аллаха: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?» (2: 61). [356] И они действительно стали из тех, кто заменил лучшее худшим. Ведь эти виды тауассуля на то и узаконены, что приносят пользу и результат. Что же касается обращения к Аллаху правом пророков и праведников, то это не приносит никакого результата. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Сама по себе просьба Аллаха почетом пророков и праведников или их правом, не несет за собой никакого положительного результата. Но это право и почет принесли бы пользу в том случае, если бы этот пророк или праведник обратились к Аллаху с мольбой и заступничеством за этого человека. А если же человек обращается к Аллаху посредством права и почета пророка, а сам пророк не обращается с мольбой к Аллаху за него в это время, и не заступается за ним перед Ним, а также сам этот человек не делает ничего, что явилось бы причиной получения ответа от Аллаха, то эти его просьбы не принесут пользы и результата. Это потому что он просит Аллаха чем-то посторонним, не имеющим к нему самому отношения, и не делает причин для того, чтобы Всевышний ответил ему». [357]
|