Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 7. Отрицание тауассуля почетом пророка не значит отрицание самого почета пророка и его уважения.






Одним из приемов распространителей многобожия и нововведений является то, что они изо всех сил стараются исказить и изуродовать образ приверженцев единобожия и Сунны в глазах людей. Причиной этому то, что они не могут тягаться с приверженцами истины в приведении доводов и доказывании своей позиции на основании знания из Корана и Сунны. После позорного поражения в научном споре им не остается ничего, кроме как оголять свои мускулы и запугивать ими, параллельно обливая грязью любого, кто посмеет проявить несогласие с их позицией.

Разъясняя этот момент, один из имамов ханафитского мазхаба – имам аль-Баркауи (981 г/х) сказал: «Самая великая смута – это смута могилопоклонников, которая является основой религии идолопоклонников, о чем говорили сподвижники и их последователи. Шайтан указывает им на место захоронения какого-либо великого человека, после чего эта могила превращается в идола, которому поклоняются вместе с Аллахом. Затем шайтан внушает своим последователям: тот, кто будет запрещать поклоняться этому праведнику, постоянно собираться у его могилы и превращать его в идола, тот унижает этого праведника и не чтит его права. После чего эти невежды начинают враждовать с теми, кто запрещает им собрания у могилы этого праведника, и обвиняют его в неверии. А ведь он не совершил никакого греха, а лишь приказывал им то, что приказал Аллах и Его посланник и запретил им то, что запретил Аллахи Его посланник ». [387]

Здесь необходимо понять, что эти обвинения суфиев всего лишь очередные лживые заявления, не имеющие основы в действительности. То, что мы отрицаем узаконенность обращения к Аллаху правом и почетом пророка вовсе не означает, что мы отрицаем сам почет пророка , не уважаем и не любим его. Здесь нам очень важно усвоить, что Всевышний послал Своего посланника для утверждения религии, которая будет руководством к прямому пути и установил всему свое место и положение. Также, Всевышний предостерег нас от всех путей и действий, которые стали причиной заблуждения тех, кто был до нас, для того, чтобы и мы не заблудились подобно им. Так вот, одной из самых главных причин заблуждения тех, кто был до нас, было то, что они не оказывали должного почета пророкам, называя их лжецами, изгоняя их и убивая. Другие же, наоборот, перешли все границы в возвеличивании пророков так, что постепенно это привело их к тому, что они начали называть пророков сыновьями Бога, а, соответственно, и самих их обладающими божественной атрибутами. А что касается праведников, то их они сделали посредниками между собой и Аллахом, поставив их на то место, которое в действительности они не занимают. Кто-то может сказать, что никто не называет пророка Мухаммада сыном Аллаха и не придает ему божественных качеств. Мы же скажем, что представители многих суфийских тарикатов придают пророку божественные качества, даже если не называют его сыном Аллаха открытым текстом. Заключается это в том, что они считают, что пророк присутствует на их собраниях своим духом. Также, они обращаются к нему с различными просьбами у его могилы на различных языках и в одно время, что говорит об их убежденности, что пророк слышит их, понимает их языки и различает их голоса и просьбы, несмотря на то, что произносятся они одновременно. Некоторые из них считают, что пророк управляет некоторыми явлениями природы, знает сокровенное, скрытое знание и способен приносить счастье и несчастье. Здесь я привожу все это без ссылок на их источники и книги, в которых все эти их убеждения выражены и высказаны открытым текстом, потому что указание на эти источники и книги я привел в книге «Маулид – одно из самых опасных нововведений и почему ханафиты его не проводят». Здесь также необходимо обратить внимание на то, что приведение ссылок на источники и книги нововведенцев при опровержении их взглядов очень важно, так как этим мы оберегаем себя от их обвинений в том, что возводим на них ложь. Также, этим мы приучаем читателя к тому, что любые претензии и обвинения должны быть обоснованы, а не взяты с неба, после чего читатель начинает различать приверженцев истины от нововведенцев, подобных суфиям и других. Это потому что тот, кто посмотрит в книги суфиев, подобных тем, которые выпускает издательство «Иман», увидит, что их книги абсолютно лишены всяких ссылок и указаний на источники, которыми они пользуются. Например, они заявляют, что саляфиты поклоняются небу или придают Всевышнему тело и направление, приводят единогласные мнения общины и т.п., при этом, нигде не указывая то, где же они выискали подобные еретические воззрения у приверженцев Сунны. Читатель должен понять, что таким огульным способом можно придумать все, что угодно, обвинить во всех великих грехах и даже неверии, особенно, учитывая то, что суфисты это представители одной из самых лживых сект, причисляющих себя к Исламу, не стесняющихся не только возводить навет на приверженцев Сунны, но и совершенно наглым и бессовестным способом искажать священные контексты, возводя навет на Аллаха и Его посланника , в чем читатель уже убедился. Чего же ожидать от этих людей после этого?!

Поэтому мы требуем от них, чтобы при написании своих книг они были добры приводить источники и ссылки на те книги приверженцев Сунны или же свои книг, из которых они черпают информацию, а не просто переводили бумагу голой болтовней, не подкрепленной никакими доказательствами.

Если же наши организаторы поездок в Булгар и Билярск начнут заявлять, что никаких подобных убеждений они не имеют, то ответ им будет изложен в нескольких пунктах:

1. Дело в том, что эти убеждения не появляются в одно мгновение. Их распространение и утверждение идет потихоньку – шаг за шагом. Так же, как верующая женщина, одевавшая религиозную одежду и укрывавшая свое тело полностью, не выходит в одно мгновение на пляж в одном нижнем белье. Вначале женщина начинает одевать пеструю одежду, затем приталенную, затем укорачивает рукава, затем меняет манеру одевания платка и так далее, пока не потеряет стыд полностью. Все это называется следованием по стопам шайтана. Поэтому Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола, а если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и к предосудительному». (24: 21).

Поэтому, когда завидев первые признаки дурного конца, обладающие знанием начинают порицать эти небольшие, первоначальные отклонения, люди недалекие начинают утверждать, что ничего плохого они в этом не видят и ничего плохого не делают. К тому же, обвиняют обладающих знанием в излишестве, жесткости и некомпетентности.

Абсолютно та же картина и здесь. Сначала шайтан обольщает человека тем, что просить Аллаха правом и почетом праведника является проявлением почета и уважения к этому праведнику. Затем человек начинает просить самого праведника, чтобы он заступился за него перед Аллахом. Затем уже даже не считает нужным, чтобы праведник заступался перед Аллахом, напротив, достаточно уже самого праведника. Если же кто-то сомневается в этом, то пусть вспомнит то, как христианские миссионеры разъясняют людям о том, что кто уверует в Иисуса, то Иисус полюбит его, поведет прямым путем и т.п. А ведь христиане также не считали Иисуса ни сыном Бога, ни обладающим божественными качествами.

Исходя из этого, читателю станет понятно следующее:

‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Не возвеличивайте меня, подобно тому, как христиане возвеличили Иисуса сына Марьям. Я всего лишь раб, поэтому говорите: «Раб Аллаха и Его посланник».

(Хадис достоверный; Бухари 3445).

Если же они скажут: «Мы не возвеличиваем пророка так же, как христиане возвеличивают Иисуса, так как они говорят, что он сын Бога, а мы такого не говорим».

То мы ответим им: в этом хадисе речь идет не о том, до какой степени запрещается возвеличивать пророка , но речь идет о запрете возвеличивать пророка тем же методом, образом, способом, как это делают христиане.

Доводом тому следующий хадис:

Анас рассказывал, что люди пришли к посланнику Аллаха и сказали: «Ты лучший из нас, сын лучшего из нас». Тогда посланник Аллаха сказал: «О, люди! Говорите ваши слова или часть ваших слов, но пусть не расслабит вас шайтан! Я Мухаммад, раб Аллаха и Его посланник, и я не люблю, чтобы меня поднимали выше того места, на которое меня поставил Аллах».

(Хадис достоверный; Насаи в «’Амаль аль-йаум уаль-ллейля» 248; Ахмад 12573; и др.; Шейх Мукбиль назвал хадис достоверным в «Сахих уль-Муснад», 121).

Как видно из этого хадиса, люди не назвали его сыном Бога, и даже не сказали ничего близко подобного этому, однако, посланник Аллаха запретил им это, и назвал это расслаблением от шайтана, которое, в конце концов, приводит все к большему и большему возвеличиванию.

А также мы скажем, что если даже сегодня вы не говорите, что Мухаммад сын Аллаха, то вы скажете это завтра, или скажут это ваши внуки, так как христиане тоже не назвали Иисуса сыном Бога в одночасье. Доводом этому то, что вы уже встали на дорогу излишнего возвеличивания, и рано или поздно вы дойдете до той черты, до которой дошли христиане, так как дорога эта одна и та же.

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы, вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще».

(Хадис достоверный; Бухари 3456; Муслим 2669; Ахмад 11800 и др.).

2. Также ответом им на их заявление будет то, что они непременно дойдут до придавания пророку божественных качеств. Доводом на это то, что все свои книги и действия они точь в точь повторяют за своими лидерами в арабских странах. Исходя из этого, мы можем быть уверены в том, что они не остановятся у надлежащей черты так же, как не остановились те, кому они подражают из лидеров суфийских тарикатов по всему миру. Достаточно посмотреть на то, что творят суфии на подобных безобидных собраниях в честь принятия Ислама в Дагестане, Туркистане, Сирии, Египте и т.д. Что же остановит суфиев наших земель из того, что не смогло остановить суфиев по всему миру?!

3. И последнее заключается в том, что некоторые из наших организаторов поездок в Булгар и Билярск уже обладают частью этих убеждений. Конкретнее это выражается в том, что они считают, что пророк присутствует на их собраниях.

Поэтому ученые ханафитского мазхаба, к которому ложно приписывают себя наши организаторы, высказали следующее: «Тот, кто говорит, что души шейхов (праведников) присутствуют и знают, что происходит – тот становится неверующим». [388]

Из всего сказанного становится понятно, что их действия не имеют к любви к пророку и его уважению никакого отношения, тем более, что сам пророк сказал: «И я не люблю, чтобы меня поднимали выше того места, на которое меня поставил Аллах». Так как же вы утверждаете, что любите пророка , совершая то, чего он не любит?!

Что же касается приверженцев единобожия, то они подтверждают, что почет пророка является самым великим перед Аллахом. Единогласное мнение всех мусульман на это мы приводили ранее.

Поэтому сказал шейх аль-Албани: «Тот, кто говорит об узаконенности тауассуля почетом пророка , обязан привести на это довод из шариата. Мы же посмотрели и увидели, что, например, земной и поясной поклоны, нельзя совершать никому, кроме одного Аллаха. Пророк же запретил совершать поясной и земной поклоны людям друг перед другом. Также увидели в Сунне то, что пророк не любил, когда перед ним вставали, что указывает на неузаконенность этого. Исходя из этого, может ли кто-либо сказать, что если мы говорим о неузаконенности совершения земного поклона пророку , то мы отрицаем почет и положение пророка ?! Нет, и снова нет. А также, может ли кто-нибудь, основываясь на том, что пророк имеет почет или положение, сказать, что исходя из этого, узаконено делать земной и поясной поклоны пророку ?! Нет, и снова нет. Этим, несомненно стало понятно, что нет никакой связи между подтверждением почета пророка и узакониванием тауассуля его почетом, раз не пришло на это довода в шариате». [389]

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал