Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Богиня Хаухет
По космологии Гермополя принадлежит к великой Гермопольской огоаде. Совместно с богом Хухом Хаухэт по космологии Гермополя олицетворяли бесконечность пространства. Принимала участие в создании великого яйца из которого произошло Солнце.
Таблица богов Египта
Глава 7 Фараон Унас в " Текстах пирамид" (Звездный бог или великий фараон)
Что такое " Тексты пирамид"? Гробница фараона Унаса, последнего повелителя Пятой солнечной династии примечательна тем, что там впервые найдены так называемые " Тексты пирамид". Все стены гробницы Унаса испещрены рядами иероглифов. Это сведения из прошлого, послания людей, что жили задолго до нас. " Тексты пирамид " очень древние, - утверждает Барбара Мертц в своей знаменитой книге " Древний Египет: храмы, гробницы, иероглифы". - Язык их архаичен, описанные в них религиозные верования запутанны и противоречивы, можно предположить, что они накапливались поколениями, причем догмы со временем менялись ". Поначалу тексты были только в гробницах фараонов, но в позднейшие времена эти тексты и магическая защита, которую они давали, были переняты, в слегка измененной форме, более скромными людьми, которые приказывали рисовать их на внутренней поверхности своих деревянных гробов. На этой стадии они назывались " Гробовыми текстами". В период Империи тексты были записаны на папирусных свитках и изменены еще больше. Свитки обычно называют " Книгой мертвых", но египетское название было " Книга выхода на дневной свет", под чем разумелось освобождение души из гробницы. " Тексты пирамид" часто описывают как религиозные по характеру, однако их главная функция состоит не в утверждении веры. Как и пирамиды, они должны были служить цели выживания. Пирамиды защищали тело мертвого царя, тексты обеспечивали его душе продолжение жизни, жизни в качестве бога, правителя богов или даже смиренного гребца на ладье богов. В самом строгом смысле слова они магические, но не религиозные. Первым кто вошел в пирамиду Унаса 28 февраля 1881 года был французский археолог Гастон Масперо. Он также считается одним из самых известных специалистов по " Текстам". Мнение Масперо в дальнейшем сформировало академическую реакцию на тексты, и ученые игнорировали многие поразительные места в этих документах древности. Грэм Хенкок утверждает, что на стенах гробницы Унаса содержаться сведения об утраченной технике, которая в Египте существовать тогда не могла и следов которой не обнаружено ни одним археологом! Наиболее авторитетный вариант перевода текстов принадлежит Р.Фолкнеру, профессору древнеегипетского языка Лондонского университета. Он утверждал, что " тексты" представляют собой " древнейшее собрание египетской литературы, посвященной религии и похоронным обрядам". Уоллис Бадж, автор словаря иероглифов сказал: " Тексты пирамид " полны всевозможных трудностей. Точное значение многих встречающихся там слов неизвестно..." " Некоторые отрывки свидетельствуют о том, что писцы снимавшие копии, по которым резчики выполняли настенные надписи, не понимали, что пишут... Общее впечатление таково, что жрецы отбирали отрывки из нескольких документов различного возраста и различного содержания..."
Почему именно Унас? " Девятым и последним царем династии (Пятой) был Унас. В так называемых " Текстах пирамид" из его собственной гробницы, а также и гробницы Тети, первого царя VI династии, который женился на дочери Унаса, этот монарх прославился как звездный бог и отождествлялся с созвездием Ориона. Эта концепция весьма примечательна. Она отличается варварской жестокостью, и здесь мы, по-видимому, сталкиваемся с возрождением додинастических каннибальских ритуалов, существование которых предположил Масперо на основании обглоданных костей и разобранных скелетов, обнаруженных им в некоторых древних могилах. Флиндерс Питри считал, что изначально на празднике хеб-сед вождь племени приносился в жертву и сьедался., чтобы соплеменники могли получить из плоти и крови вождя силу и те достоинства, которые делали его великим ". (Цит. по книге " Египетская мифология". М.: Эксмо. 2005. - С.201) Фараон Унас звездный бог? Есть над чем задуматься. Первые фараоны Пятой династии были признаны детьми бога Ра. А девятого фараона этой династии именуют богом! Мне могут возразить, что нет здесь ничего удивительного, ведь каждого фараона почитали богом в Египте. Сакрализация особы царя была характерна для Древнего Египта. Это так, но Унас не просто обожествленный царь.
Судя по гимну, он был грозным и великим владыкой: Унас властитель Мудрости; имя его - тайна, И даже мать её не знает...Его ранг высок На небесах; власть его подобна власти Атума, Его божественного отца...Он выше Атума. (Цит. по книге " Египетская мифология". М.: Эксмо. 2005. - С.202)
Выше Атума! А таких слов удостаивался далеко не каждый фараон!
Унас Великий, Великий среди Великих! Унас, могущественный бог, бог всех богов! (Цит. по книге " Египетская мифология". М.: Эксмо. 2005. - С.203)
Бог всех богов! И подобное говорили не о каждом фараоне Египта. И потому возникает вопрос почему именно девятый фараон Пятой династии был назвал Великим из великих? С чего именно ему оказывают такие почести? Почему не фараон Усеркаф (первый правитель Пятой династии) и его божественные братья что происходили от самого солнечного божества, как утверждали жрецы? Но великие почести оказывается только девятому правителю династии.
Кто такой Унас? (поиск ответов в текстах на стенах гробницы Унаса)
|