Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Представители еврейской национальности
Евреи — жители Еврейской автономной области и других регионов России, потомки древнего народа, представители которого, где бы они ни жили и что бы ни делали, всегда тщательно сохраняли и старательно поддерживали свою самобытность. Их национальный характер формировался в течение многих сотен лет и обычно проявляется в старательности, настойчивости, упорном стремлении к поставленным целям во всех видах деятельности, внутренней самодисциплине; энергичности, целеустремленности, умении быстро приспосабливаться к изменившимся условиям жизни; гибкости мышления, проницательности, изобретательности, способности импровизировать, рационализме и стремлении во всем видеть для себя перспективу; обостренной чувствительности, склонности находить обиду там, где ее нет; показном стремлении жаловаться на свое положение и комплексе «униженного» [115; 229]. Важным фактором формирования психологии еврейского народа стало влияние Талмуда, которое выразилось не только в том, что он надолго определил круг интересов, моральные и нравственные взгляды, религию (иудаизм), быт его представителей и их национальное сознание. «Сосредоточенность на одном предмете (талмудическом учении и законе) не убила активности ума. Напротив, народ (а Талмуд в той или иной степени проходили все мужчины) воспитывали на изощренной умственной гимнастике, которую наиболее одаренные доводили до виртуозности» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 24].
Талмуд — это многотомный кодекс религиозно-юридических правил, сложившихся с IV века до н.э. по IV век н.э. В нем разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея.
В Талмуде имеются высказывания, отражающие жестокий антагонизм между еврейским и нееврейским миром, проповедующие национальную исключительность и превосходство иудаизма над языческими народами. Талмуд призывает бесправный и преследуемый всеми народ приспосабливаться, чтобы выжить. Однако есть вопросы, в которых его требования неумолимы: гонимый народ «обязан идти на смерть, но не преступить трех законов: идолопоклонства, кровосмешения и пролития крови» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 50]. Талмуд касается и чисто научных проблем — медицины, гигиены, астрономии, экономики, государственного правления. Разнообразие содержания Талмуда открыло перед евреями новые перспективы мышления, расширило их интеллектуальный горизонт, позволило им отбрасывать устаревшие взгляды и выработать новые. Изучение Талмуда делало их не только хорошими законниками, но и отличными врачами, математиками, астрономами, философами, поэтами и бизнесменами. В повседневной жизни традиции евреев запрещают есть все подряд, и даже разрешенная (кошерная) пища должна быть приготовлена соответствующим образом. Например, единственные кошерные животные — это парнокопытные, отрыгивающие жвачку. Самые обычные из них — корова и овца. Но даже эти животные могут забиваться лишь специалистом — шойхетом (резником). Нельзя убивать животных и на охоте. Их мясо не может стать кошерным. Запрет на охоту, которому несколько тысяч лет, привел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев мало охотников. Возбраняется употребление крови животных. Нельзя есть птиц, поедающих других птиц. Кроме того, не следует одновременно готовить и есть молоко и мясо. Настоящий еврей обязательно должен пройти обряд обрезания (бритмила), который включает удаление крайней плоти и осуществляется на восьмой день после рождения. На протяжении веков обрезание было физическим знаком, отличавшим евреев от неевреев. Наряду с новорожденными мальчиками обрезание делается и переходящим в иудаизм мужчинам.
Каждой нации вообще свойственно убеждение в своей исключительности. Евреям в том числе присуща убежденность в том, что они избранный народ, таким образом, когда общество отвергает евреев, то есть не поощряет их убежденность в своей избранности, евреи пренебрегают обществом. Принадлежность к избранному народу для еврея значит, что он совершенно такой же, как и другие люди. Претензия на моральное превосходство есть лишь оружие самозащиты в руках приниженного. Единственный народ, который в течение тысячи лет находился в положении приниженного, — это евреи, поэтому неудивительно, что у них обострен комплекс приниженного. Евреи среди народов: Обзор причин антисемитизма. — Прага, 1939. — С. 78—79.
Ортодоксальные иудеи верят в богоизбранность еврейского народа. Одна из молитв обращенная к Яхве (богу), содержит такие слова: «Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, благоволил к нам, осветил нас заповедями своими». По мнению священников може быть лишь одно единственное толкование данной молитвы: «Яхве заключил с еврейским народом в лице Моисея священный союз. Предводитель евреев Моисей получил от Яхве на горе Синай скрижали с десятью заповедями. Следовательно, Бог избрал еврейский народ среди других для спасения. Миссия евреев заключается в том, что они должны спастись сами и спасти другие народы от гибели» [229. -С. 339].
|