Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представители еврейской национальности






Евреи — жители Еврейской автономной области и других реги­онов России, потомки древнего народа, представители которого, где бы они ни жили и что бы ни делали, всегда тщательно сохра­няли и старательно поддерживали свою самобытность.

Их национальный характер формировался в течение многих сотен лет и обычно проявляется в старательности, настойчиво­сти, упорном стремлении к поставленным целям во всех видах деятельности, внутренней самодисциплине; энергичности, целе­устремленности, умении быстро приспосабливаться к изменив­шимся условиям жизни; гибкости мышления, проницательно­сти, изобретательности, способности импровизировать, рацио­нализме и стремлении во всем видеть для себя перспективу; обо­стренной чувствительности, склонности находить обиду там, где ее нет; показном стремлении жаловаться на свое положение и комплексе «униженного» [115; 229].

Важным фактором формирования психологии еврейского на­рода стало влияние Талмуда, которое выразилось не только в том, что он надолго определил круг интересов, моральные и нрав­ственные взгляды, религию (иудаизм), быт его представителей и их национальное сознание. «Сосредоточенность на одном предме­те (талмудическом учении и законе) не убила активности ума. Напротив, народ (а Талмуд в той или иной степени проходили все мужчины) воспитывали на изощренной умственной гимнас­тике, которую наиболее одаренные доводили до виртуозности» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 24].

 

Талмуд — это многотомный кодекс религиозно-юридических правил, сло­жившихся с IV века до н.э. по IV век н.э.

В нем разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касаю­щиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея.

 

В Талмуде имеются высказы­вания, отражающие жестокий антагонизм между еврейским и нееврейским миром, пропове­дующие национальную исклю­чительность и превосходство иудаизма над языческими на­родами. Талмуд призывает бесправный и преследуемый всеми народ приспосабливаться, чтобы выжить. Однако есть вопросы, в которых его требования неумоли­мы: гонимый народ «обязан идти на смерть, но не преступить трех законов: идолопоклонства, кровосмешения и пролития кро­ви» [Евреи и еврейство. — Иерусалим, 1994. — С. 50].

Талмуд касается и чисто научных проблем — медицины, гиги­ены, астрономии, экономики, государственного правления. Раз­нообразие содержания Талмуда открыло перед евреями новые перспективы мышления, расширило их интеллектуальный гори­зонт, позволило им отбрасывать устаревшие взгляды и выработать новые. Изучение Талмуда делало их не только хорошими законни­ками, но и отличными врачами, математиками, астрономами, философами, поэтами и бизнесменами.

В повседневной жизни традиции евреев запрещают есть все подряд, и даже разрешенная (кошерная) пища должна быть при­готовлена соответствующим образом. Например, единственные кошерные животные — это парнокопытные, отрыгивающие жвач­ку. Самые обычные из них — корова и овца. Но даже эти живот­ные могут забиваться лишь специалистом — шойхетом (резни­ком).

Нельзя убивать животных и на охоте. Их мясо не может стать кошерным. Запрет на охоту, которому несколько тысяч лет, при­вел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев мало охотников. Возбраняется употребление крови животных. Нельзя есть птиц, поедающих других птиц. Кроме того, не следует одновременно готовить и есть молоко и мясо.

Настоящий еврей обязатель­но должен пройти обряд обре­зания (бритмила), который включает удаление крайней плоти и осуществляется на восьмой день после рождения. На протяжении веков обреза­ние было физическим знаком, отличавшим евреев от неевре­ев. Наряду с новорожденны­ми мальчиками обрезание де­лается и переходящим в иуда­изм мужчинам.

 

Каждой нации вообще свойственно убеждение в своей исключительности. Евреям в том числе присуща убежден­ность в том, что они избранный народ, таким образом, когда общество отверга­ет евреев, то есть не поощряет их убеж­денность в своей избранности, евреи пренебрегают обществом.

Принадлежность к избранному наро­ду для еврея значит, что он совершенно такой же, как и другие люди. Претензия на моральное превосходство есть лишь оружие самозащиты в руках принижен­ного.

Единственный народ, который в те­чение тысячи лет находился в положе­нии приниженного, — это евреи, поэто­му неудивительно, что у них обострен комплекс приниженного.

Евреи среди народов: Обзор причин

антисемитизма. — Прага, 1939. — С. 78—79.

 

Ортодоксальные иудеи ве­рят в богоизбранность еврей­ского народа. Одна из молитв обращенная к Яхве (богу), со­держит такие слова: «Ты из­брал нас из всех народов, по­любил нас, благоволил к нам, осветил нас заповедями своими». По мнению священников може быть лишь одно единственное толкование данной молитвы: «Яхве заключил с еврейским народом в лице Моисея священный союз. Предводитель евреев Моисей получил от Яхве на горе Синай скри­жали с десятью заповедями. Следовательно, Бог избрал еврей­ский народ среди других для спасения. Миссия евреев заключает­ся в том, что они должны спастись сами и спасти другие народы от гибели» [229. -С. 339].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал