Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методические пособия для учителя
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник. 2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник. 3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Инструмент по отслеживанию результатов работы: 1. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. Программа по курсу «Русский язык»: Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г). Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2–4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Таблица тематического распределения количества часов По рабочей программе: 675 ч =165 ч (115 + 50) + 170 ч + 170 ч + 170 ч По примерной программе: 675 ч =165 ч (115 + 50) (1 кл) + 170 ч (2 кл) + 170 ч (3 кл)+ 170 ч (4 кл)
Содержание курса «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс (115 ч.)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч) · Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. · Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. · Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. · Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
ОСНОВНОЙ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.) · Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. · Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. · Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. · Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). · Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. · Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). · Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. · Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. · Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. · Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч) · Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. · Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). · Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. · Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Содержание курса «Русский язык»
|