Раздел
| Номер
урока
| Содержание (тема)
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| Оборудование
| Учебные материалы
|
план
| факт
| учеб.
| п/т
|
П.п
|
1.
| Курс «Обучение грамоте «Письмо»
Знакомство с новым предметом. Гигиенические
Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.
|
| | | |
| 1 ч.
|
П.п
| 2.
| Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация.
|
|
|
|
| |
|
П.п
| 3.
| Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 4.
| Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 5.
| Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 6.
| Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 7.
| Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 8.
| Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 9.
| Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 10.
| Письмо овалов: малого и большого (о, О).
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 11.
| Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.
|
|
|
|
|
|
|
П.п
| 12.
| Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).
|
|
|
|
|
|
|
О.п
О.п 1
|
13.
| ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 14.
| Прописная А. Письмо букв А, а.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 15.
| Строчная о.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 16.
| Прописная О.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 17.
| Строчная у.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 18.
| Прописная У.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 19.
| Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 20.
| Строчная э.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 21.
| Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 22.
| Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 23.
| Строчная и.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 24.
| Прописная И.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 25.
| Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!
|
|
|
|
|
|
|
О.п 1
| 26.
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 1
| 27.
| Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 1
| 28.
| Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки).
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 1
| 29.
| /у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: р е ка – реки. У берега р е ки густая трава.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 2
| 30.
| Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка.
|
|
|
|
|
| 2 ч.
|
О.п 2
| 31.
| Прописная М. Закрепление письма соединений букв.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 32.
| Строчная н. Прописная буква в именах собственных.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 33.
| Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 34.
| Строчная л.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 35.
| Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 36.
| Строчная р.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 37.
| Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 38.
| Буква й.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 39.
| Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 2
| 40.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 41.
| Строчная я.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 42.
| Прописная Я.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 43.
| Строчная ё.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 44.
| Прописная Ё.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 45.
| Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
| -
|
О..п 3
| 46.
| Строчная ю.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 47.
| Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 48.
| Строчная е.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 49.
| Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 50.
| Буква ь.
|
|
|
|
|
|
|
О..п 3
| 51.
| Буква ь.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 52.
| Строчная д.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 53.
| Прописная Д.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 54.
| Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 55.
| Строчная т.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 56.
| Прописная Т.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 57.
| Работа над смыслоразличительной ролью звуков.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 58.
| Строчная з.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 59.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 4
| 60.
| Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 61.
| Строчная с.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 62.
| Прописная С.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 63.
| Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 64.
| Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 4
| 65.
| Строчная г.
|
|
|
|
|
| 3 ч.
|
О.п. 4
| 66.
| Прописная Г.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 67.
| Строчная к.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 68.
| Прописная К.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 69.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 4
| 70.
| Строчная в.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 71.
| Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 72.
| Строчная ф.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 73.
| Прописная Ф.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 74.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 4
| 75.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 4
| 76.
| Строчная б.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 77.
| Прописная Б.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 78.
| Строчная п.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 79.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 80.
| Прописная П. наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 81.
| Строчная ж.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 82.
| Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 83.
| Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 84.
| Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 4
| 85.
| Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию).
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 5
| 86.
| ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 5
| 87.
| Смягчительный и разделительный ь.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 5
| 88.
| Разделительный ъ.
|
|
|
|
|
|
|
О.п. 5
| 89.
| Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п. 5
| 90.
| Разделительные ь и ъ знаки.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 6
| 91.
| Строчная х.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 92.
| Прописная Х.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 93.
| Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 94.
| Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 95.
| Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
| -
|
О.п 6
| 96.
| Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 97.
| Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 98.
| Строчная ц.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 99.
| Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
|
|
|
|
|
|
|
О.п 6
| 100.
| Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
|
101.
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Выборочное списывание (пословицы с 116)
|
|
|
|
|
|
-
|
3.п
| 102.
| Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 103.
| Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 104.
| Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 105.
| Составление текста диктанта с ци-цы
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 106.
| Письмо другу.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 107.
| Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 108.
| Записка маме.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 109.
| Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 110.
| Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 111.
| Письмо по памяти. Самопроверка.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 112.
| Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 113.
| Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 114.
| Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.
|
|
|
|
|
| -
|
3.п
| 115.
| Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».
|
|
|
|
|
| -
|
|
116.
| Курс «Русский язык»
Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.
|
|
|
|
| 5-7
|
|
| 117.
| Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.
|
|
|
|
| 8-9
|
|
| 118.
| Закрепление знаний об алфавите
|
|
|
|
| 10-13
|
|
| 119.
| Слова-названия предметов, слова-названия действий.
|
|
|
|
| 14-15
| 6-7
|
| 120.
| Слова-названия признаков.
|
|
|
|
| 15-16
| 8-9
|
| 121.
| Слова-названия главного и неглавного предмета.
|
|
|
|
| 16-17
| 10-11
|
| 122.
| Слова-помощники.
|
|
|
|
| 19-20
|
|
| 123.
| Устная и письменная речь
|
|
|
|
| 21-22
|
|
| 124.
| Средства и возможности устной и письменной речи.
|
|
|
|
| 23-24
|
|
| 125.
| Предложения по цели высказывания и интонации.
|
|
|
|
| 25-27
|
|
| 126.
| Написание имен собственных
|
|
|
|
| 28-29
|
|
| 127.
| Списывание (1)
«Имена собственные».
|
|
|
|
| -
|
|
| 128.
| Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.
|
|
|
|
| 30-31
|
|
| 129.
| Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
|
|
|
|
|
|
|
| 130.
| Звонкие и глухие согласные звуки.
|
|
|
|
|
|
|
| 131.
| Твёрдые и мягкие согласные звуки.
|
|
|
|
|
|
|
| 132.
| Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.
|
|
|
|
| -
|
|
| 133.
| Звук [й’]. Буква й
|
|
|
|
| 35-37
|
|
| 134.
| Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов
|
|
|
|
| 38-39
|
|
| 135.
| Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов
|
|
|
|
| 40-42
|
|
| 136.
| Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков
|
|
|
|
| 42-44
|
|
| 137.
| Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.
|
|
|
|
| 45-46
|
|
| 138.
| Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков
|
|
|
|
| 47-48
|
|
| 139.
| Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.
|
|
|
|
| 49-53
| 29-30
|
| 140.
| Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.
|
|
|
|
| 54-56
| 31-33
|
| 141.
| Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше
|
|
|
|
| 56-58
|
|
| 142.
| Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше
|
|
|
|
| 58-59
|
|
| 143.
| Слова с сочетаниями ци, цы, це
|
|
|
|
| 60-62
|
|
| 144.
| Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це
|
|
|
|
| 62-63
| -
|
| 145.
| Сочетания ча-ща, чу-щу
|
|
|
|
| 64-66
|
|
| 146.
| Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса.
|
|
|
|
| 66-68
| -
|
| 147.
| Смягчительный мягкий знак на конце слова
|
|
|
|
| 68-69
| -
|
| 148.
| Смягчительный мягкий знак в середине слова
|
|
|
|
|
| -
|
| 149.
| Разделительные Ъ и Ь знаки
|
|
|
|
| 71-72
|
|
| 150.
| Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками
|
|
|
|
| 73-74
|
|
| 151.
| Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа
|
|
|
|
| 74-75
| -
|
| 152.
| Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам
|
|
|
|
| -
| -
|
| 153.
| Парные звонкие и глухие согласные в конце слова
|
|
|
|
| 76-78
|
|
| 154.
| Способы проверки слов с парными согласными на конце слова
|
|
|
|
| 79-80
|
|
| 155.
| Способы проверки слов с парными согласными на конце слова
|
|
|
|
|
|
|
| 156.
| Написание слов с парными согласными на конце слов
|
|
|
|
|
| 43-44
|
| 157.
| Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.
|
|
|
|
| 83-84
|
|
| 158.
| Контрольное списывание (адм) № 2
по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания».
|
|
|
|
| -
| -
|
| 159.
| Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.
|
|
|
|
| 85-87
|
|
| 160.
| Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений
|
|
|
|
| 88-90
|
|
| 161.
| Р.р Слова приветствия.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Р.р. Слова благодарности
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Р.р Оформление писем и анкет.
|
|
|
|
|
| -
|
|
| Повторение изученного. Подведение итогов года
|
|
|
|
| -
| -
|