Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) Максимальный момент.
Максимальный момент определяем обычным путем. Вначале найдем значение аргумента sk, при котором функция М будет максимальной. Для этого первую производную функции приравняем нулю: . Отсюда получаем искомое значение . (3-130) Скольжение s к — критическое скольжение, при котором момент достигает максимального значения. В выражении (3-130) значение по сравнению со значением мало и им можно пренебречь. Это дает: . (3-131) Подставив в (3-129) значение s к из (3-130), найдем максимальный вращающий момент: . (3-132) Знак плюс в (3-130) ¸ (3-132) относится к работе машины двигателем или тормозом, знак минус — к работе машины генератором. Так как r 1 в нормальных двигателях мало по сравнению с , то М м зависит главным образом от индуктивных сопротивлений рассеяния и . Для нормальных двигателей максимальный момент М м больше номинального момента, соответствующего номинальной мощности на валу, в 1, 8—2, 5 раза: . (3-133) Значение определяет способность к перегрузке двигателя, причем здесь имеется в виду перегрузка только в отношении вращающего момента, а не по нагреву. Из (3-132) следует, что максимальный момент пропорционален квадрату напряжения, приложенного к статору. Поэтому понижение U 1 приводит к заметному уменьшению М м. Так, например, если напряжение U l понизилось по сравнению с номинальным U 1 н на 30%, то при U l = 0, 7 U 1 н будет составлять 0, 72 = 0, 49 от М н при U 1 н ; если отношение , то теперь оно будет следовательно, двигатель не сможет нести даже номинальную нагрузку на валу. Еще больше ухудшаются условия, если обмотка статора ошибочно соединена звездой, а не треугольником, как это требуется при данном напряжении. Тогда напряжение, приложенное к фазе обмотки, будет в раз меньше номинального, а максимальный момент, следовательно, уменьшится в 3 раза. Из (3-132) также следует, что значение М м при данном напряжении не зависит от активного сопротивления . От согласно (3-130) зависит скольжение s к, при котором момент становится максимальным. На рис. 3-44 приведены кривые M = f (s) для различных значений при работе машины с s > 0. Они показывают, что с увеличением максимум момента смещается в сторону больших скольжений, сохраняя при этом свое значение. Аналогичные кривые получаются и для генераторного режима. Рис. 3-44. Кривые M = /(s) для различных значений активного сопротивления роторной цепи.
|