![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) Максимальный момент.
Максимальный момент определяем обычным путем. Вначале найдем значение аргумента sk, при котором функция М будет максимальной. Для этого первую производную функции приравняем нулю:
Скольжение s к — критическое скольжение, при котором момент достигает максимального значения. В выражении (3-130) значение
Подставив в (3-129) значение s к из (3-130), найдем максимальный вращающий момент:
Знак плюс в (3-130) ¸ (3-132) относится к работе машины двигателем или тормозом, знак минус — к работе машины генератором. Так как r 1 в нормальных двигателях мало по сравнению с Для нормальных двигателей максимальный момент М м больше номинального момента, соответствующего номинальной мощности на валу, в 1, 8—2, 5 раза:
Значение Из (3-132) следует, что максимальный момент пропорционален квадрату напряжения, приложенного к статору. Поэтому понижение U 1 приводит к заметному уменьшению М м. Так, например, если напряжение U l понизилось по сравнению с номинальным U 1 н на 30%, то Еще больше ухудшаются условия, если обмотка статора ошибочно соединена звездой, а не треугольником, как это требуется при данном напряжении. Тогда напряжение, приложенное к фазе обмотки, будет в Из (3-132) также следует, что значение М м при данном напряжении не зависит от активного сопротивления Рис. 3-44. Кривые M = /(s) для различных значений активного сопротивления
|