![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Ток холостого хода и сопротивление Z12.
Сопротивление Z 12 ветви намагничивания (рис. 3-48) найдем, определив реактивную I ср и активную I са составляющие тока синхронизма I с. Реактивная составляющая I ср, которая может быть названа намагничивающим током, практически равна реактивной составляющей I ор тока холостого хода. Для ее определения нужно произвести расчет магнитной цепи машины, т. е. рассчитать н. с. Поток Ф находим по (3-77). По потоку Ф, зная сечения зубцов и ярм статора и ротора, определяем индукции в соответствующих участках магнитной цепи. Затем, пользуясь кривыми намагничивания для стали, из которой выполняется статор и ротор, находим для рассчитанных индукций напряженности поля и, умножая их на длины участков, находим магнитные напряжения этих участков. Наибольшее магнитное напряжение приходится на воздушный зазор, максимальная индукция в котором
где Магнитное напряжение воздушного зазора
где Магнитные напряжения стальных участков магнитной цепи при обычных насыщениях составляют в сумме примерно (0, 2
где k н = 1, 2÷ 1, 5 — коэффициент насыщения. Такие значения для k н получаются, если индукции имеют обычные значения для зубцов — 14000 Согласно (3-59) и (3-146) реактивная составляющая
Разделив обе части равенства на I1н, получим относительное значение
Если сюда подставить (3-145) и учесть (3-143), а также равенство
Уравнение (3-149) показывает, что относительное значение тока I 0р зависит главным образом от При рассмотрении круговой диаграммы асинхронной машины (§ 3-17) мы увидим, что cosj1 двигателя зависит в основном от тока I 0р. Поэтому для улучшения cosj1 воздушный зазор d выбирается по возможности небольшим; при этом приходится считаться с необходимостью получить механически надежную машину, изготовление и установка которой не вызывают больших затруднений. Значения d для нормальных машин приведены в табл. 3-4. Та6лица 3-4.
Для тихоходных машин (при большом числе полюсов) величина Активная составляющая I с.а тока синхронизма зависит главным образом от потерь в стали статора P c1, вызванных основным полем, соответствующим главному потоку, и от электрических потерь
Следовательно, ток синхронизма
Теперь мы можем рассчитать Z 12 = r12 + jx 12:
Указанные параметры целесообразно выразить в относительных единицах, приняв, так же как для трансформаторов (см. § 2-15), за базисную единицу сопротивлений
Для нормальных машин значения При определении тока холостого хода I 0 нужно учесть еще его активную составляющую, соответствующую механическим потерям Р мех (на трение вращающихся частей о воздух, в подшипниках и щеток о контактные кольца, если они имеются), а также пульсационным и поверхностным потерям в зубцах ротора и статора Р с.д (при прохождении зубцов ротора под зубцами статора поле в них пульсирует с большой частотой, то же мы имеем для зубцов статора, кроме того, в сравнительно неглубоких поверхностных слоях зубцов ротора и статора получается неравномерное распределение поля из-за наличия пазов на противоположной части, изменяющееся при вращении ротора). Указанные потери покрываются за счет механической мощности, развиваемой ротором. Таким образом, активная составляющая тока холостого хода
где
Для нормальных машин в обычных случаях (2 p = 2
|