Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снисходи немощным
22 Ноября 1882 г. Получил еще письмо от тебя, М. Все-то ты сердишься. А это еще более растравляет болезнь твою. Касательно неурядицы за трапезой я говорил батюшке, он ответил, что неудобно возставать напротив. Сказать матушке, она, говорит, поднимет бурю; подождем пока. И ты учись снисходить к немощным. Ведь хочется жить получше, да дело-то не берет. Ведь кажется, чего легче, как помыслы этот туман отгнать, ан нет – они все себе лезут да лезут. Так и эти жалкие сестры. Пишешь, что в миру себя лучше ведут за столом, да там и во многом нас, бедных монахов, перещеголяют, а как эти самые подвижники явятся в монастырь, так и не узнаешь их. Тут и аппетит разыграется, и сон, и злость, и всякая всячина, как пишет Св. Лествичник в 3 слове. Да далеко ходить нечего – возьмем-ка мы себя с М.: какие мы были с ней хорошие с начала-то? А потому не удивляйся ни другим, ни себе. Пока Бог не явит Свою помощь, ничего сами не сделаем. Рыбку кушать, по немощи, можно, только, пожалуйста, не злись. Да помыслов долго не держи. Пишешь, что у монахини их быть не должно, да к кому им и лезть, как не к молодой монашке; у старой им поживы мало, те уж искусились, а молодых демоны и томят и тоскою, и другими страстьми. От этого молоденькия делаются искусными: муж не искушен неискусен.
139. У Бога нет мертвых – все живы 22 Декабря 1882 г. Мир тебе и благословение от рождшагося Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, матушка М., если ты жива. А если ты умерла – вечная тебе память и упокоение со святыми, иде же радость и сладость несказанная, невооброзимая! Думаю, что ты уж там, потому что в маленьком письме сказала несколько раз – умираю, умираю, совсем умираю, умираю взаправду. Потому и думаю, что ты теперь ликуешь и славишь Родшагося там с Ангелами. А если, паче чаяния, ты еще не совсем умерла, то поздравляю тебя со всерадостным Рождеством Спаса и Избавителя нашего от вечныя смерти, и горестей, и болезней, и ада, и от всего неприятнаго. А так как у Господа нет мертвых, а вси живы Ему, то значит, мертвая ли ты или живая, а все-таки мы празднуем вместе Родшагося Спаса Иисуса Христа, ибо ныне небо и земля свеселятся. А пропоем мы с тобою на подобен Ангельския силы: «Горы сладость да каплют; себо приходит Бог от юга – языцы покаряйтеся, радуйтеся пророцы, патриарси взыграйте, человецы восплещите руками, крепкий и великий князь Христос рождается, Царь небес на землю приходит». Вот радость-то православным – и небу, и земле! И потому, во всяком случае, тебя поздравляю и желаю срадоваться с небесными силами. Христос рождается – славите!
140. Скорби – начало славы 14 Апреля 1883 г. Христос Воскресе! Преподобная М. Светися, светися, новый Иерусалиме! Слава бо Господня на тебе возсия. Откуда же новый Иерусалим взял новую славу? От страданий Господних. Он разукрасил этот новый город Своим Геfсиманским по+том, Своею Голгоfскою кровью. И вышел дивный Сион! И потому теперь Святая Церковь приглашает всех верующих исходить на встречу Жениху. «Приступим свещеноснии, исходящу Христу из гроба, яко Жениху, и спразднуем Пасху Божию». Гроб прежде был страшен, а как полежал во гробе Христос – он стал чертогом царским; скорби и болезни были страшны и безотрадны, а как вечная любовь испила до дна чашу скорбей и самую даже тяжкую чашу смерти, тогда болезни и скорби засияли паче сапфира и злата, паче звезд небесных, паче луны и солнца. Потому что ими украшался сам Бог богов, Сам Царь царей. И носящий эти украшения-язвы есть истинный подобник Иисуса Христа. Радуйся, Марие!
|