Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серии асинхронных машин






Первыми сериями асинхронных машин, созданными в 1920 – 1930 гг. были серии ДАО, ДАО-2, И (разра­ботка и выпуск завода «Электроси­ла») и серии Т и МТ (разработка и выпуск ХЭМЗ). Позднее были соз­даны серии асинхронных двигателей И2, АД, МА-200, AM и ряд других.

Каждая из серий для своего вре­мени была достаточно хорошо спро­ектирована и находилась на уровне передовых образцов мирового элек­тромашиностроения. Однако обилие серий, охватывающих каждая лишь определенные и сравнительно узкие диапазоны мощностей и исполнений, создавало значительные трудности для наращивания их выпуска. Серии разрабатывались и производились различными электромашинострои­тельными заводами при недостаточ­ной взаимной координации, поэтому конструкции двигателей близких мощностей и исполнений каждой из серий имели свои особенности. Это создавало большие трудности при производстве и особенно при замене и ремонте двигателей, так как дви­гатели разных серий одной и той же мощности и частоты вращения мог­ли иметь разные присоединительные и установочные размеры, габариты, различную конструкцию корпуса и подшипниковых щитов и т. п.

Резко возрастающая энергово­оруженность промышленности тре­бовала большее число всевозмож­ных модификаций двигателей, спо­собных работать в различных специ­фических для данной отрасли усло­виях. Число таких модификаций в старых сериях было явно недоста­точно.

Все это привело к необходимо­сти создания единой для всей стра­ны серии асинхронных машин, объ­единенных общими конструктивны­ми решениями, общей технологией, с широкой унификацией различных узлов и деталей и основанной на единых шкалах мощностей, габа­ритных, присоединительных и уста­новочных размеров.

В 1946 – 1949 гг. была создана первая в мировой практике единая серия асинхронных двигателей об­щего назначения, отвечающая этим требованиям. Эта серия, заменив­шая восемь существовавших ранее, была названа единой серией А. Она охватывала диапазон мощностей от 0, 6 до 100 кВт. Двигатели имели два основных исполнения по спосо­бу защиты от воздействия окружаю­щей среды: защищенное (обозначе­ние А) и закрытое обдуваемое (обо­значение АО).

Развитие электромашинострое­ния, появление новых электроизоля­ционных материалов и успехи в изу­чении электромагнитных и тепловых процессов в электрических машинах позволили в 1957 – 1959 гг. создать новую единую серию асинхронных двигателей того же диапазона мощ­ностей – серию А2, значительно пре­восходящую первую серию А по своим технико-экономическим и массогабаритным показателям. Эта се­рия также имела два основных ис­полнения: защищенное А2 и закры­тое обдуваемое А02.

Внедрение в производство двига­телей серии А2 – А02 завершилось лишь к концу 60-х годов. Основная масса асинхронных двигателей, установленных на предприятиях в настоящее время, является двигате­лями этой серии. Многие типораз­меры серии выпускаются рядом за­водов еще и сейчас.

Асинхронные двигатели мощно­стью от 100 до 1000 кВт также дли­тельное время выпускались разроз­ненными сериями (серии AM, МА, ДАМСО, ФАМСО и др.). В 1952 – 1956 гг. была разработана единая серия двигателей такого диапазона мощностей, названная серией А – АК (асинхронные двигатели с короткозамкнутыми и фазными роторами). В дальнейшем эта серия подверга­лась существенной переработке. Бы­ли применены новые электроизоля­ционные материалы и повышен уро­вень использования активной части двигателей. В закрытых обдувае­мых двигателях принят новый прин­цип охлаждения ротора – продув ротора наружным воздухом. В пос­ледующие годы модернизированные отрезки этой серии получили наиме­нование серии A3.

Серия 4А была спроектирована в 1969 – 1971 гг. и в настоящее время внедрена в производство. Она ба­зируется на рекомендациях МЭК по шкале мощностей и установочных размеров, а также на рекомендациях СЭВ по увязке мощностей и установочных размеров. В результате использова­ния новых электроизоляционных материалов, позволивших в боль­шинстве типоразмеров серии 4А применить изоляцию класса нагревостойкости F, и детальной конст­рукторской и технологической раз­работки двигатели этой серии по своим технико-экономическим по­казателям не уступают лучшим зарубежным образцам, а по ряду показателей превосходят их.

В основу построения серии поло­жены не габаритные диаметры сер­дечников статора, как в прежних сериях, а высоты оси вращения h, т. е. расстояния от оси вращения ротора до установочной поверхности.

В табл. 1 – 4 приведены дан­ные по увязке мощностей с высотой оси вращения асинхронных двигате­лей, выпускаемых нашей промыш­ленностью в настоящее время.

Серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0, 06 до 400 кВт и вы­полнена на 17 стандартных высотах оси вращения (шкала высот оси вращения приведена в табл. П-12). На каждой из высот, кроме h= 225 мм, выпускаются двигатели двух разных длин, различные по мощности. С высотой оси вращения h= 225 мм выпускают двигатели только одной длины. Таким обра­зом, шкала мощностей серии содер­жит 33 ступени.

Коэффициент нарастания мощ­ностей меняется от 1, 5 – 1, 4 у двигателей с высотами оси вращения h= 50 – 80 мм до 1, 25 – 1, 2 у двигате­лей с h =280¸ 355 мм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал