![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Серии асинхронных машинСтр 1 из 50Следующая ⇒
Первыми сериями асинхронных машин, созданными в 1920 – 1930 гг. были серии ДАО, ДАО-2, И (разработка и выпуск завода «Электросила») и серии Т и МТ (разработка и выпуск ХЭМЗ). Позднее были созданы серии асинхронных двигателей И2, АД, МА-200, AM и ряд других. Каждая из серий для своего времени была достаточно хорошо спроектирована и находилась на уровне передовых образцов мирового электромашиностроения. Однако обилие серий, охватывающих каждая лишь определенные и сравнительно узкие диапазоны мощностей и исполнений, создавало значительные трудности для наращивания их выпуска. Серии разрабатывались и производились различными электромашиностроительными заводами при недостаточной взаимной координации, поэтому конструкции двигателей близких мощностей и исполнений каждой из серий имели свои особенности. Это создавало большие трудности при производстве и особенно при замене и ремонте двигателей, так как двигатели разных серий одной и той же мощности и частоты вращения могли иметь разные присоединительные и установочные размеры, габариты, различную конструкцию корпуса и подшипниковых щитов и т. п. Резко возрастающая энерговооруженность промышленности требовала большее число всевозможных модификаций двигателей, способных работать в различных специфических для данной отрасли условиях. Число таких модификаций в старых сериях было явно недостаточно. Все это привело к необходимости создания единой для всей страны серии асинхронных машин, объединенных общими конструктивными решениями, общей технологией, с широкой унификацией различных узлов и деталей и основанной на единых шкалах мощностей, габаритных, присоединительных и установочных размеров. В 1946 – 1949 гг. была создана первая в мировой практике единая серия асинхронных двигателей общего назначения, отвечающая этим требованиям. Эта серия, заменившая восемь существовавших ранее, была названа единой серией А. Она охватывала диапазон мощностей от 0, 6 до 100 кВт. Двигатели имели два основных исполнения по способу защиты от воздействия окружающей среды: защищенное (обозначение А) и закрытое обдуваемое (обозначение АО). Развитие электромашиностроения, появление новых электроизоляционных материалов и успехи в изучении электромагнитных и тепловых процессов в электрических машинах позволили в 1957 – 1959 гг. создать новую единую серию асинхронных двигателей того же диапазона мощностей – серию А2, значительно превосходящую первую серию А по своим технико-экономическим и массогабаритным показателям. Эта серия также имела два основных исполнения: защищенное А2 и закрытое обдуваемое А02. Внедрение в производство двигателей серии А2 – А02 завершилось лишь к концу 60-х годов. Основная масса асинхронных двигателей, установленных на предприятиях в настоящее время, является двигателями этой серии. Многие типоразмеры серии выпускаются рядом заводов еще и сейчас. Асинхронные двигатели мощностью от 100 до 1000 кВт также длительное время выпускались разрозненными сериями (серии AM, МА, ДАМСО, ФАМСО и др.). В 1952 – 1956 гг. была разработана единая серия двигателей такого диапазона мощностей, названная серией А – АК (асинхронные двигатели с короткозамкнутыми и фазными роторами). В дальнейшем эта серия подвергалась существенной переработке. Были применены новые электроизоляционные материалы и повышен уровень использования активной части двигателей. В закрытых обдуваемых двигателях принят новый принцип охлаждения ротора – продув ротора наружным воздухом. В последующие годы модернизированные отрезки этой серии получили наименование серии A3. Серия 4А была спроектирована в 1969 – 1971 гг. и в настоящее время внедрена в производство. Она базируется на рекомендациях МЭК по шкале мощностей и установочных размеров, а также на рекомендациях СЭВ по увязке мощностей и установочных размеров. В результате использования новых электроизоляционных материалов, позволивших в большинстве типоразмеров серии 4А применить изоляцию класса нагревостойкости F, и детальной конструкторской и технологической разработки двигатели этой серии по своим технико-экономическим показателям не уступают лучшим зарубежным образцам, а по ряду показателей превосходят их. В основу построения серии положены не габаритные диаметры сердечников статора, как в прежних сериях, а высоты оси вращения h, т. е. расстояния от оси вращения ротора до установочной поверхности. В табл. 1 – 4 приведены данные по увязке мощностей с высотой оси вращения асинхронных двигателей, выпускаемых нашей промышленностью в настоящее время. Серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0, 06 до 400 кВт и выполнена на 17 стандартных высотах оси вращения (шкала высот оси вращения приведена в табл. П-12). На каждой из высот, кроме h= 225 мм, выпускаются двигатели двух разных длин, различные по мощности. С высотой оси вращения h= 225 мм выпускают двигатели только одной длины. Таким образом, шкала мощностей серии содержит 33 ступени. Коэффициент нарастания мощностей меняется от 1, 5 – 1, 4 у двигателей с высотами оси вращения h= 50 – 80 мм до 1, 25 – 1, 2 у двигателей с h =280¸ 355 мм.
|