Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) Сопротивления обмоток двигателей с короткозамкнутыми роторами
Активное сопротивление фазы обмотки статора двигателя с короткозамкнутым ротором рассчитывается так же, как и для двигателя с фазным ротором. Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора определяется следующим образом. Как говорилось выше, за фазу обмотки, выполненной в виде беличьей клетки, принимают один стержень и два участка замыкающих колец (см. рис. 24). Токи в стержнях и замыкающих кольцах различны, поэтому их сопротивления при расчете общего сопротивления фазы должны быть приведены к одному току. Таким образом, сопротивление фазы короткозамкнутого ротора является расчетным, полученным из условия равенства электрических потерь в сопротивлении от тока и суммарных потерь в стержне и участках замыкающих колец реальной машины: , (163) где – ток в стержне ротора; – ток в замыкающих кольцах; – сопротивление стержня; – сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями (см. рис. 24). Ток называют током ротора и в расчетах обозначают . Учитывая, что , где (см. § 7), из (163) получаем: , (164) где ; (165) . (166) В этих выражениях – полная длина стержня, равная расстоянию между замыкающими кольцами, м; – средний диаметр замыкающих колец, м (см. рис. 26): ; (167) – сечение стержня, м2; – коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока; при расчете рабочих режимов в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального для всех роторов принимают ; – площадь поперечного сечения замыкающего кольца, м2; и – соответственно удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец, Ом · м, при расчетной температуре. Сопротивление для дальнейших расчетов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки. Выражение коэффициента приведения для сопротивления фазы короткозамкнутого ротора получают, подставляя в (150) значения , и : ; (168) тогда . (169) Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором рассчитывается по той же формуле, что и для статоров с фазными роторами, т. е. . Входящие в формулу коэффициенты магнитной проводимости пазового рассеяния определяются в зависимости от конфигурации пазов по формулам табл. 22. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния определяется по (154). Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяют по формуле , (170) в которой находится следующим образом: При открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов статора или ротора . (171)
Рис. 40. К расчету магнитной проводимости пазов ротора. При полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов . (172) В этих формулах и – зубцовые деления статора и ротора; определяют по кривой рис. 39, а; , определяют по (153); – коэффициент скоса, выраженный в долях зубцового деления ротора. При отсутствии скоса пазов ; определяют по кривым рис. 39, д в зависимости от и (при отсутствии скоса пазов – по кривой, соответствующей ). Индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора определяют по формуле: , (173) Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора рассчитывают по приведенным в табл. 23 формулам в зависимости от конфигурации паза ротора на рис. 40. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора , (174) где ; (175) находят по кривым рис. 39, а. Как видно из (175), при большом числе пазов ротора, приходящихся на пару полюсов, без заметной погрешности можно принять . Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния рассчитывают в зависимости от размеров и расположения замыкающих колец короткозамкнутой обмотки последующим формулам. В роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 26, б), используют формулу . (176) Если замыкающие кольца отставлены от торцов сердечника ротора (см. рис. 26, а), как, например, в обмотке, выполненной из медных или латунных стержней, впаянных в замыкающие кольца, расчет проводят по формуле . (177) В этих формулах – средний диаметр замыкающих колец по (167); – коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне; и – средние высота и ширина колец (см. рис. 26); – по (156). Таблица 23
|