Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д) Учет скоса пазов
Скос пазов уменьшает влияние высших гармонических и улучшает виброакустические характеристики двигателей, но при скошенных пазах несколько уменьшается ЭДС обмоток. В практических расчетах уменьшение ЭДС от скоса пазов непосредственно не определяют, а влияние скоса учитывают увеличением индуктивных сопротивлений рассеяния обмоток статора и ротора. С этой целью в расчетную формулу (173) вводят коэффициент . Индуктивное сопротивление обмоток при скошенных пазах (181) Приближенное значение коэффициента можно найти по формуле , (182) где – скос пазов в линейных размерах. Скошенные пазы выполняют большей частью лишь в двигателях с короткозамкнутыми роторами с мм. При проектировании следует иметь в виду также отрицательные последствия применения скоса паза - из-за увеличения индуктивных сопротивлений рассеяния несколько уменьшается перегрузочная способность и пусковой момент двигателя. Поэтому скос обычно выбирают равным не более, чем одному зубцовому делению ротора, т.е. . Лишь в машинах небольшой мощности иногда выполняют или . В серии 4А роторы всех двигателей с высотой оси вращения мм выполняют со скосом пазов на одно зубцовое деление ротора.
|