Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование неречевых психических функцийСтр 1 из 4Следующая ⇒
РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) (Н.В.Серебрякова, Л.С. Соломаха, Н.М. Трубникова, О.Б. Иншакова) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка______________________________________________ Дата рождения, возраст_____________________________________________ Национальность (отметить, если есть документ)________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Из какого (д/с, из семьи) поступил____________________________________ Дата поступления на логопункт ______________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от _______________________ Протокол № ______________ Принят на срок __________________________ Заключение медико-педагогической комиссии_________________________ __________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты____________ Логопед ___________________ Решение ПМПК ____________________________________________________ Выпускается с _____________________________________________________ в__________________________________________ (вид школы, д/ сада) Анамнез Мать (Ф.И.О.)_____________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Отец (Ф.И.О.)_____________________________________________________ (возраст при рождении ребенка) Наследственные заболевания _______________________________________ Наличие у родителей нервно – психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___________________________________ _________________________________________________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _____________ __________________________________________________________________ От которой по счету беременности ребенок ____________________________ Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) _______________________________________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _____________________________________________________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________ Когда закричал ребенок ____________________________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ______________________________ Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый) __________ Вскармливание: ____________________________________________________ Когда принесли кормить _____________________________________________ Как взял грудь _____________________________________________________ Как сосал __________________________________________________________ Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________ Грудное вскармливание до __________________________________________ Раннее развитие Когда стал держать голову_____________________(в норме с 1, 5 мес.) Когда стал сидеть ___________________________ (в норме с 6 мес.) Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11 -12 мес.) Когда появились первые зубы ______________________(в норме с 6 – 8 мес.) Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года __________________________________________________________ После года: до 3 лет _________________________________________________ после 3 лет _______________________________________________________ Раннее речевое развитие Гуление __________________________________________________________ Лепет _____________________________________________(в норме 4-8 мес.) Характер лепета ___________________________________________________ Первые слова _________________________________(в норме – около 1 года) Первые фразы ______________________________ (в норме – от 1, 5 до 2 лет) Отмечались ли: - грубые искажения звуко – слоговой структуры слова после 3 лет ________ - грубые аграмматизмы после 3 лет ______________________________ Какие звуки долго произносились неправильно ____________________ Использование жестов _________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________ Результаты логопедической работы ______________________________
Исследование неречевых психических функций 1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис: а) 4-5 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу ______ 5-6 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо ___________ 6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо ___ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________________________________________________ в) складывание разрезанных картинок из 5-8 частей (от 5 до 7 лет) _____ г) складывание фигур из палочек (лесенка- 5 -6 лет)__________________ 5. Состояние общей моторики: Задания. 1. руки вперед, вверх, в стороны, на пояс 2. а) стоять закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед (время выполнения – 5 сек. по 2 раза для каждой ноги) б) стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки вперед. (время выполнения – 5 сек.) 3.а) прыжки на двух ногах на месте (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога впереди – другая назад) б) прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед через 2-3 предмета - сила движений _________________________________________________ - точность движений _____________________________________________ - темп движений ________________________________________________ - координация движений _________________________________________ - переключение от одного движения к другому _________________ 6. Состояние ручной моторики: Задания. От 4 до 5 лет: “здороваются пальчики правой и левой руки”, “здороваются пальчики только правой, только левой руки”, мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание. От 5 до 7 лет дополнительно: - “игра на рояле” (пальцы 1 – 5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); - кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой); - чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. - точность движений ____________________________________________ - темп движений ______________________________________________ - синхронность движений правой и левой руки _____________________ - переключение от одного движение к другому _____________________
|