Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние импрессивной стороны речи.
Средняя группа 1. Пассивный словарь: а). Понимание ребенком функционального назначения предметов, изображенных на картинках (шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы): Покажи, что люди надевают на голову, когда идут на улицу? _______ Что надевают на руки зимой? __________________________________ Чем пришивают пуговицу? ____________________________________ Что нужно людям, чтобы лучше видеть? _________________________ Чем режут бумагу? __________________________________________ Что надо взять на улицу, если идет дождь? ______________________ 2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных: - Покажи на картинках, где: дом - дома стол - столы яблоко – яблоки кукла - куклы 3. Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: - Покажи картинку, где…. (по картинкам). стол – столик нос - ________________ дом - ______________ ложка -_______________ кукла -_____________ кровать -_____________ 4. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, около, по, за: - Положи мячик (в коробку, на стол, под стол, около стола, за стол и т.д.). Старшая группа 1. Понимание форм единственного и множественного числа существительных: - Покажи на картинках, где: дом - дома стол – столы стул - стулья яблоко – яблоки кукла – куклы дерево - деревья 2. Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: - Покажи картинку, где…. (по картинкам). стол – столик нос - ________________ дом - ______________ ложка -_______________ кукла -_____________ кровать -_____________ 3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (в – из, на – с, под – из – под): - Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала. - Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал. 4.Понимание словосочетаний и простых предложений: Покажи: Ключом карандаш Ключ карандашом Где хозяин собаки Где собака хозяина Дочка мамы Мама дочки 5.Понимание простых распространенных предложений: Покажи картинку: Девочка рвет цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату. Подготовительная группа а) Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: - Покажи картинку, где…. (по картинкам). одеяло - одеяльце виноград - виноградинка подушка - подушечка бусы – бусинка б) Понимание изменения числа существительных в предложении - «Покажи, где…» самолет летит –самолеты –летят солдат идет – солдаты идут ракета взлетает – ракеты взлетают в) Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (в – из, на – с, под – из -под: - Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала. - Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал. г) Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, вошел, перешел, зашел: «Покажи, где ………..». е) понимание инструкций из двух заданий достань ручку и положи ее на тетрадь возьми линейку и положи за тетрадь. ё) Понимание предложений с причинно – следственной связью Петя ударил Васю. Кому больно? Я пошел в кино, после того как сделал уроки. (Что было раньше?) Володя сломал карандаш, который ему подарила мама. (Что было раньше?) Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Средняя группа 1.Активный словарь: а) Существительные - Назови каждый предмет, нарисованный на картинке (по темам): игрушки____________________________________________________ посуда_______________________________________________________ одежда_______________________________________________________ животные____________________________________________________ б) Обобщающие понятия. Назови, одним словом все эти предметы: игрушки одежда посуда животные в) Употребление существительных, обозначающие части тела части предмета: части тела (на себе, на кукле): голова, ноги, руки _________________ части машины кабина, колеса, кузов, руль: ______________________ части дома окно, крыша, двери, стены_________________________ г) Глагольный словарь Рассмотри картинки и скажи, кто что делает (например: «Девочка бежит.») _________________________________________________________________ 3. Состояние словоизменения. а) Преобразование существительных в именительном падеже из единственного во множественное число. Окончания –ы, -и. (конец года). - Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много. Например: «У Тани карандаш, у Пети карандаш. Что есть у Тани и у Пети? Карандаши». стол – столы ________ нос -______________ кукла - ____________ птица -_____________ карандаш -___________ кошка-_____________ б) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. - У меня есть карандаш (кукла)__________________________________ У меня нет …….______________________________________________ Я рисую …._________________________________________________ Папа пишет….________________________________________________ в). Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода: - Назови цвет предмета: шар – красный________ машина – красная______ карандаш – синий_____ чашка – синяя________ г). Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, около, по, за): - Назови, где находится предмет (в коробке, на столе, под столом, около стола, и т.д.). д). Употребление существительных в родительном падеже со значением отсутствия (Игра «Чего не стало?»)_____________________ е) Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: Назови маленький предмет (по картинкам). стол – столик нос - ________________ дом - ______________ ложка -_______________ кукла -_____________ кровать -_____________
|