Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конец года ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
окно – ____________зеркало - _____________ дерево-______________ лопата - _____________колокол - _____________ платье -______________ б) Образование названий детенышей животных: -Назови, одного и несколько детенышей. У кошки – котенок, котята у лисы - _______________ У белки - _____________ у медведя - _____________ У зайца -_________________ у волка -________________ У утки -_________________ у гуся-__________________ Подготовительная группа 1. Активный словарь. а) Обобщающие понятия. Назвать, одним словом группу предметов _________________________ б) Существительные, обозначающие части тела, части предметов. - части тела: подбородок, колено, пальцы, ноготь___________________ - части одежды: воротник, манжета, петля ________________________ - части автомобиля: кузов, фары, мотор, кабина, ___________________ г) Название профессий: библиотекарь, парикмахер, сапожник, строитель, воспитатель, портной д) Глагольный словарь: Употребление глаголов при ответах на вопросы. - Кто как звуки издает__________________________________________ -Кто что делает (с использованием профессий) – врач- ______________ Повар -__________учитель-___________строитель-_________________ е) «Что означает это слово?» Выявление уровня сформированности ориентировки на смысловую сторону слова. «Что означает слово мебель?»_________________________________ «Что значит слово праздник?»_________________________________________________ 2. Состояние словоизменения. а) Употребление существительных единственного и множественного числа дом - дома лев - стул – пень – кукла – дерево – окно – лист - б) Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных - Много чего? шар – шаров стул -_________ книга -___________лист -____________ дерево-__________ ключ -________ карандаш -_________лев -__________ в) Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около, из -за): - Назови, где находится предмет (в коробке, на столе, под столом, около стола, и т.д.). г). Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода: - Назови цвет предмета: шар - ….. машина – …….. ведро - …… платье - …….. ботинок - ……. д) Употребление словосочетаний – числительных два, пять с существительными. карандаш – два карандаша, пять карандашей лев - ____________________ озеро -________________________ ключ -_________________ дверь -________________________ 3. Состояние словообразование. а) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Назови маленький предмет (по картинкам). гриб - грибок воробей - ________________ лиса - ______________ одеяло -_______________ лист -_____________ шкаф -_____________ б) Образование названий детенышей животных: (конец года) -Назови детенышей животных. У слона – слоненок у лошади - _______________ У коровы - _____________ у оленя - _____________ У моржа -_________________ у тигра -________________ У льва - _________________ у кенгуру -__________________ в) Образование однокоренных слов. снег – снеговик – снежок – снежинка – снегопад – снегурочка елочка –ельник –еловые –ель рыба – рыбка – рыбак – рыболов – рыбачить - рыбный г) «Скажи наоборот» (подбор слов -антонимов): добро –зло высокий - _____________ горе – ___________ легкий -_______________ друг – __________ поднимать -____________ хороший – _________ давать - ________________ большой –_________ покупать -_______________ широкий -_________ д) Образование относительных прилагательных: дерево –деревянный резина -_____________ бумага – _________ металл -_______________ солома – ____________ снег -_______________ мех – _______________ брусника - ___________ пух – _______________ черника - ____________ кирпич -_____________ шерсть –_____________ е) Образование притяжательных прилагательных (чей? чья? чьё?) (конец года) сумка мамы – мамина хвост зайца - кофта бабушки – лапа медведя - газета папы – шерсть волка - нора лисы – ё) Образование прилагательных в сравнительной степени. (конец года) «Закончи предложение»: - Этот дом высокий, а этот еще …….. (выше). - Наша река глубокая, а пруд еще ……..(глубже). - Этот цветок красивый, а тот еще………(красивее). - Лето было хорошее, а осень……….(лучше). - Трава зеленая, а после дождя еще……..(зеленее). - Осенью холодно, а зимой ………(холоднее). ж) Образование слов синонимов. (конец года) осторожный - ………(трусливый) медленный -…………(неторопливый) отважный - …………..(храбрый) дом - ……..(здание, жилище) холм - ……(гора). з) Образование приставочных глаголов. - Назвать действия (Что делает мальчик?): - ходит –уходит –входит – выходит –переходит; - бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает.
|