Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конец года






окно – ____________зеркало - _____________ дерево-______________

лопата - _____________колокол - _____________

платье -______________

б) Образование названий детенышей животных:

-Назови, одного и несколько детенышей.

У кошки – котенок, котята у лисы - _______________

У белки - _____________ у медведя - _____________

У зайца -_________________ у волка -________________

У утки -_________________ у гуся-__________________

Подготовительная группа

1. Активный словарь.

а) Обобщающие понятия.

Назвать, одним словом группу предметов _________________________

б) Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

- части тела: подбородок, колено, пальцы, ноготь___________________

- части одежды: воротник, манжета, петля ________________________

- части автомобиля: кузов, фары, мотор, кабина, ___________________

г) Название профессий: библиотекарь, парикмахер, сапожник, строитель, воспитатель, портной

д) Глагольный словарь:

Употребление глаголов при ответах на вопросы.

- Кто как звуки издает__________________________________________

-Кто что делает (с использованием профессий) – врач- ______________

Повар -__________учитель-___________строитель-_________________

е) «Что означает это слово?»

Выявление уровня сформированности ориентировки на смысловую сторону слова.

«Что означает слово мебель?»_________________________________

«Что значит слово праздник?»_________________________________________________

2. Состояние словоизменения.

а) Употребление существительных единственного и множественного числа

дом - дома лев - стул – пень –

кукла – дерево – окно – лист -

б) Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных

- Много чего?

шар – шаров стул -_________ книга -___________лист -____________

дерево-__________ ключ -________ карандаш -_________лев -__________

в) Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около, из -за):

- Назови, где находится предмет (в коробке, на столе, под столом, около стола, и т.д.).

г). Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода:

- Назови цвет предмета:

шар - ….. машина – …….. ведро - …… платье - …….. ботинок - …….

д) Употребление словосочетаний – числительных два, пять с существительными.

карандаш – два карандаша, пять карандашей

лев - ____________________ озеро -________________________

ключ -_________________ дверь -________________________

3. Состояние словообразование.

а) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Назови маленький предмет (по картинкам).

гриб - грибок воробей - ________________

лиса - ______________ одеяло -_______________

лист -_____________ шкаф -_____________

б) Образование названий детенышей животных: (конец года)

-Назови детенышей животных.

У слона – слоненок у лошади - _______________

У коровы - _____________ у оленя - _____________

У моржа -_________________ у тигра -________________

У льва - _________________ у кенгуру -__________________

в) Образование однокоренных слов.

снег – снеговик – снежок – снежинка – снегопад – снегурочка

елочка –ельник –еловые –ель

рыба – рыбка – рыбак – рыболов – рыбачить - рыбный

г) «Скажи наоборот» (подбор слов -антонимов):

добро –зло высокий - _____________

горе – ___________ легкий -_______________

друг – __________ поднимать -____________

хороший – _________ давать - ________________

большой –_________ покупать -_______________

широкий -_________

д) Образование относительных прилагательных:

дерево –деревянный резина -_____________

бумага – _________ металл -_______________

солома – ____________ снег -_______________

мех – _______________ брусника - ___________

пух – _______________ черника - ____________

кирпич -_____________ шерсть –_____________

е) Образование притяжательных прилагательных (чей? чья? чьё?) (конец года)

сумка мамы – мамина хвост зайца -

кофта бабушки – лапа медведя -

газета папы – шерсть волка -

нора лисы –

ё) Образование прилагательных в сравнительной степени. (конец года)

«Закончи предложение»:

- Этот дом высокий, а этот еще …….. (выше).

- Наша река глубокая, а пруд еще ……..(глубже).

- Этот цветок красивый, а тот еще………(красивее).

- Лето было хорошее, а осень……….(лучше).

- Трава зеленая, а после дождя еще……..(зеленее).

- Осенью холодно, а зимой ………(холоднее).

ж) Образование слов синонимов. (конец года)

осторожный - ………(трусливый)

медленный -…………(неторопливый)

отважный - …………..(храбрый)

дом - ……..(здание, жилище)

холм - ……(гора).

з) Образование приставочных глаголов.

- Назвать действия (Что делает мальчик?):

- ходит –уходит –входит – выходит –переходит;

- бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал