Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.3. Консультирование клиента
I. Задания для самостоятельной работы
1. Подготовьте доклад на тему: «Практические аспекты консультирования». 2. Составьте перечень определений, возможность обжалования которых прямо предусмотрена Гражданским процессуальным Кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации (с указанием нормы права).
II. План практического занятия № 1 (форма обучения: очная) Часы: 2 Круглый стол: «Консультирование клиента». Вопросы для обсуждения: 1. Консультирование. Цели, задачи, этапы консультирования. 2. Требование к письменной консультации. 3. Оценка итогов консультирования.
План практического занятия № 2 (форма обучения: очная) Часы: 2 Ролевая игра Фабула дела. Семейная пара решила развестись. При этом встал вопрос о разделе совместно нажитого имущества: автомобиля, дачи, дорогого китайского сервиза, пианино, денежных средств на счете в банке, экзотического животного. Юрист уже провел интервью с клиентом, в ходе которого выяснилось, что: Оба супруга водят машину; Муж - предприниматель с хорошим доходом; Жена - учитель музыки, играет на пианино; Жена получила в наследство земельный участок, на котором муж своими руками и на общие средства построил дом (дачу); Сервиз куплен в период брака; Детей нет. Студенты делятся на две группы. В каждой группе выбирается 1 клиент и 1 юрист. Один из клиентов играет роль мужа, другой - жены. Каждому из клиентов выдается одинаковый набор «имущества» Задача юриста: найти приемлемый для клиента вариант раздела имущества, учитывая при этом нормы закона, а также, по возможности, интересы другой стороны. После игры проходит обсуждение ее результатов в малых группах с целью действий юриста. Затем проводится сравнение вариантов раздела имущества, предложенного обоим клиентам, - возможен ли компромисс между ними.
План практического занятия (форма обучения: заочная) Часы: 2 1. Консультирование. Цели, задачи, этапы консультирования. 2. Требование к письменной консультации. 3. Оценка итогов консультирования.
III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям Работа студентов в юридической клинике имеет такое же содержание, как и работа профессиональных юристов по оказанию правовой помощи. В ходе освоения темы 2.1. «Интервьюирование клиента» мы изучили содержание, цели и правила поведения юриста при первой встрече с клиентом. Первая встреча с клиентом завершилась предварительной консультацией. В рамках темы 2.2. «Консультирование клиента» вам предстоит освоить содержание и правила поведения при второй встрече с клиентом, целью которой является предоставление итоговой консультации клиенту по интересующему его вопросу. Итоговое консультирование проводится после изучения всех документов, полученных от клиента в ходе интервьюирования. Напоминаем, что подготовка к встрече с клиентом должна сопровождаться подготовкой рабочего места, встреча клиента, внешний вид сотрудников клиники, несомненно, определяют дальнейший консультирования, а также конечный результат деятельности. Избежать распространенных ошибок поможет соблюдение ряда правил, которые были подробно изложены в рекомендациям по подготовке к практическим занятиям к теме 2.1. Повторите их. Правила подготовки дела к консультированию клиента. 1. Материалы дела клиента из помещения юридической клиники без разрешения куратора не выносятся. 2. Определение возможных вариантов правовых решений рассматриваемой ситуации при невозможности выяснить у клиента, в чем состоит его правовой интерес. 3. Выяснение сущности и вида правоотношения в рассматриваемой ситуации. 4. Определение нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения. При необходимости, прежде чем начинать работать с нормативным материалом, обратитесь к учебникам. Начинайте работу с актов более высокой юридической силы. Список использованных нормативных правовых актов обязательно должен содержаться в отчете о работе студента по делу (Карточка дела, графа «Содержание консультации»). 5. Установление обстоятельств, которые закон считает необходимыми для нужных (желаемых) последствий (когда клиент просит совета, связанного с конкретным результатом), или какие последствия закон связывает с известными обстоятельствами (когда клиент просит разъяснить последствия определенных обстоятельств). 6. Анализ юридической литературы при невозможности найти однозначный ответ в законодательстве либо при наличии пробелов (коллизий) и составление плана консультации клиента. 7. Поиск при необходимости дополнительной информации. 8. Составление письменного документа. 9. Занесение действий по делу в Карточку дела. 10. Получение одобрения куратора и визы в Карточке дела (после подготовки варианта ответа и письменного документа).
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 2006. - 29 июля. Основная литература 1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец-издат, 2008. 2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008. Дополнительная литература 1. Блохина О.Ю. Основные правила проведения консультирования / О.Ю. Блохина. - Тверь, 2001. 2. Воскобитова Л.А. Консультирование как вид деятельности адвоката // Методический семинар для преподавателей «Клиническое юридическое образование», 14–18 декабря 2000 г., Санкт-Петербург (Ольгино). 3. Навыки юриста: учеб. пособие / под ред. Е.Н. Доброхотовой. - СПб.: Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, Изд-во юрид. фак-та С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. 4. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание консультационных услуг. - М.: Юрист, 2007. 5. Толстова А. Консультирование как одна из форм работы студентов в общественной приемной по защите прав человека / А. Толстова //Летняя школа для студентов-юристов «Академия прав человека», 25 июля - 2 августа 2001 г.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое консультирование? 2. Какие требование предъявляются к письменной консультации? 3. По каким критериям можно определить успешность консультирования?
|