Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.5. Работа современного юриста
I. Задания для самостоятельной работы 1. Составьте небольшое эссе на тему: «Образ современного юриста». 2. Проанализируйте основные требования, предъявляемые работодателями к кандидатуре на должность юриста на современном рынке труда. 3. Составьте должностную инструкцию юриста компании.
II. План практического занятия № 1 (форма обучения: очная) Часы: 2 Круглый стол: «Работа современного юриста». Вопросы для обсуждения: 1. Личностные требования к профессии юриста. 2. Квалификационные требования к профессии юриста. 3. Требования к юристу в зависимости от вида юридической деятельности (юрисконсульт, нотариус, судья, прокурор, следователь, адвокат). План практического занятия № 2 (форма обучения: очная) Часы: 2 Круглый стол: «Реформа юридической профессии. Проблемы объединения в общую корпорацию представителей адвокатской профессии и свободно практикующих юристов». Вопросы для обсуждения: 1. Повышение качества юридических услуг как цель реформирования юридической профессии. 2. Стандарты профессиональной деятельности на рынке юридических услуг. 3. Монополия адвокатуры: за и против.
План практического занятия (форма обучения: заочная на базе высшего образования) Часы: 2 1. Личностные требования к профессии юриста. 2. Квалификационные требования к профессии юриста. 3. Требования к юристу в зависимости от вида юридической деятельности (юрисконсульт, нотариус, судья, прокурор, следователь, адвокат).
III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям Несмотря на свою многовековую историю работа юристом считается одной из самых престижных профессий на сегодняшний день. Преобразования в различных сферах жизни общества потребовали новых подходов к праву, формированию правового государства и гражданского общества, повышению правовой культуры граждан, переоценке роли и места юриста в обществе. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, законность, правопорядок. Юрист в современном обществе - специалист, профессионально обученный разрешать социальные конфликты с позиции права, то есть справедливо, на разумной основе и с применением одинакового для всех масштаба свободы в поведении. Юристы не только участвуют в реализации права. Они вносят свой вклад в развитие законодательства, в совершенствование правового регулирования общественных отношений, складывающихся в социальной сфере, в укрепление правопорядка. К общим профессиональным требованиям, предъявляемым к юристу, относятся: обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями, современным правовым и экономическим мышлением, способностью разбираться в государственной политике; знание действующего законодательства; умение применять знания в своей практической профессиональной деятельности; владение практическими навыками по специальности. Юрист также должен обладать высокой общей и профессиональной культурой, знать и умело применять методы управления, воздействия на людей; уметь вести правовую пропаганду и воспитательную работу среди населения; владеть методами научной организации труда; постоянно повышать свою квалификацию; уметь работать в условиях развития рыночных отношений. Быть юристом в современном обществе – большая честь и огромная ответственность.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2008 № 130 «Об установлении Дня юриста» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 6. - Ст. 461. 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2013 № 517-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция». Основная литература 1. Арбитражный процесс: учебник / под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец-издат, 2008. 2. Гражданский процесс: теория и практика / под ред. М. К.Треушникова. - М.: Городец, 2008. Дополнительная литература 1. Колдин В.Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 4. 2. Левитан К.М., Югова М.А. Становление демократической личности юриста в вузе // Юридическое образование и наука. - 2004. - № 3. 3. Муранов А.И. Постоянное профессиональное развитие адвокатов: некоторые принципиальные моменты. Иностранный и международный опыт // Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. - 2010. - № 4.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Закреплено ли понятие «юрист» в современном законодательстве? 2. Как бы Вы дали понятие определению «юрист»? 3. Какими качествами должен обладать успешный юрист? 4. Предъявляет ли законодательство определенные требования к претендентам в отдельных видах юридической профессии?
|