![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет механических характеристик двигателя независимого возбуждения.
Для расчета и построения естественной или искусственной механической характеристики ДНВ достаточно знать координаты 2-х точек, поскольку теоретически механические характеристики являются прямыми линиями. Эти 2 точки могут быть любыми. Однако построение естественной характеристики удобно производить по точкам, одна из которых соответствует координатам w=wН, М=МН, а другая координатам w=w0, М=0. Для нахождения этих точек необходимо знать паспортные данные двигателя и сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии (чаще при t=75°С). Скорость w0 определяется исходя из следующего:
Если RЯ неизвестно, его можно ориентировочно определять по потерям в меди, исходя из известного положения, что при нагрузке, соответствующей максимальному КПД переменные потери равны постоянным. Поскольку вблизи максимума КПД меняется мало, можно считать, что КПД максимален при номинальной нагрузке, т.е. при РН. Полные потери при номинальной нагрузке равны разности потребляемой из сети мощности и номинальной мощности РН на валу, т.е. Номинальные потери в меди в этом случае равны половине полных потерь, Здесь Для двигателей последовательного возбуждения: Для краново-металургических двигателей смешанного возбуждения Номинальный момент
Находить номинальный момент по мощности двигателя и скорости будет неверным, т.к. отношение Искусственная характеристика, соответствующая введению в цепь якоря добавочного сопротивления, рассчитывается и строится также по двум точкам: w=w0; М=0 и М=МН и w=wНИ, причем wНИ находится как Механическая характеристика может быть построена и по точкам с координатами: w=w0; М=0 и w=0;
Расчет сопротивлений для якорной цепи ДНВ.
Сопротивления, вводимые в якорную цепь ДНВ могут быть пусковые, тормозные и регулировочные. Рассмотрим метод расчета пусковых сопротивлений, которые вводятся для ограничения пускового тока. При пуске двигателя в ход его ЭДС=0 и пусковой ток определяется только приложенным напряжением и сопротивлением якорной цепи. Без добавочного сопротивления он может в 10-20 раз превышать номинальный ток, что не допустимо по условиям коммутации.
Необходимую величину добавочного сопротивления, соответствующего какой-либо механической характеристике, можно найти из уравнения характеристики или непосредственно из графика, т.е. пусковой диаграммы. Действительно, из нее видно, что отрезок аb при моменте М1 есть падение скорости двигателя при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря, а отрезок ае соответствует падению скорости при введении добавочного сопротивления, соответствующего пусковой характеристике при w=0. Отсюда следует, что эти отрезки в некотором масштабе одновременно характеризуют сопротивление цепи якоря. Следовательно, в этом масштабе отрезок аб определяет сопротивление обмотки якоря, а отрезок ае – полное сопротивление якорной цепи при пуске двигателя в ход. Вообще расчет пусковых сопротивлений ведется в 2 этапа: 1. Определяется полное сопротивление 2. Производится разбивка на секции, чтобы двигатель работал на правильной пусковой диаграмме. Расчет может быть графическим и аналитическим. При графическом расчете строятся характеристики
При этом аналогично рассмотренному выше задаются значениями пускового и переключающего моментов М1, М2 и строится пусковая диаграмма. Затем из точки соответствующей моменту m=1 проводится вертикаль. Отрезки ее между прямой, соответствующей n=1 и каждой данной механической характеристикой дадут значения полного сопротивления цепи якоря на каждой ступени. Например, полное сопротивление цепи якоря при пуске rm соответствует отрезку ав. Отрезки же между соседними характеристиками при m=1, дадут величины отключаемого сопротивления на каждой ступени. Величины сопротивления в Омах будут С целью получения расчетных соотношений для аналитического расчета пусковых сопротивлений напишем выражение для скорости w1 исходя из 1-й и 2-й реостатных характеристик.
Написав аналогично выражения для скоростей w2, w3 и т.д. получим ряд равенств: …………………….. Перемножая правые и левые части и сокращая общие множители, получим: Это означает, что при правильно рассчитанной пусковой диаграмме имеют место соотношения Обозначив отношение При заданной кратности пусковых токов (или моментов) число пусковых ступеней будет равно: Для расчета пусковых сопротивлений определяют ………………………. Величины сопротивлений, отключаемых на каждой ступени находятся как разность полных сопротивлений: ………………………………………. Величины l и m могут быть представлены и иначе. Т.к. при Ф=const, i=m, то выражая сопротивления в относительных единицах, получим:
Порядок расчета сопротивлений аналогичен вышеизложенному.
|