![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамические свойства ДНВ при питании от источника напряжения.
Воспользуемся системой уравнений: Перепишем эту систему в виде: Здесь
Из схемы следует, что при отсутствии реакции якоря при UB=const и Цепь возбуждения представляет собой апериодическое звено с постоянной времени ТВ, которая для двигателей от нескольких кВт до нескольких тысяч кВт находится в пределах (0, 2¸ 5, 0)с. Индуктивность ее можно определить по формуле.
При работе на насыщенной части кривой намагничивания LB и ТВ уменьшаются, причем Обычно при питании от источника напряжения ДНВ работает при Ф=ФН=const. При этом уравнение динамической механической характеристики имеет вид
Этому уравнению соответствует структурная схема.
g=0, 5¸ 0, 6 для некомпенсированных машин и g=0, 25 для компенсированных машин. ТЯ для двигателей средней и большей мощности равно (0, 02¸ 0, 1)с, причем наибольшее значение соответствует некомпенсированным, либо тихоходным двигателям. ДНВ имеет бесконечно большое число динамических характеристик, соответствующих динамическим процессам, зависящим от вида механической части, начальных условий, характера управляющих и возмущающих воздействий. По ним можно судить о свойствах как самого ДНВ, так и механической части. Поэтому для анализа динамических свойств самого двигателя их использовать нельзя. В установившихся динамических режимах, например, при наличии периодической составляющей нагрузки эл.привода, динамическая механическая характеристика для каждого цикла установившихся колебаний одинакова и форма ее зависит только от электромеханических свойств двигателя. Установим, какой вид динамическая механическая характеристика имеет в этом случае. Пусть момент двигателя в установившемся динамическом режиме изменяется по закону Тогда согласно вышеприведенному выражению:
откуда после нахождения производной
где Изобразив на графике статическую характеристику (1), кривые
Заменив r на j× W, получим выражения амплитудно-частотной и фазочастотной характеристик динамической жесткости.
Введение добавочного сопротивления в цепь якоря ДНВ уменьшает ТЯ. При этом если в пределах возможных частот колебаний Отметим в заключение, что проведенный анализ динамических свойств ЭМП независимого возбуждения справедлив полностью только для компенсированных двигателей.
Математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии в двигателе постоянного тока последовательного возбуждения (ДПВ)
Индуктивность рассеяния якорной цепи LЯS ДНВ значительно меньше индуктивности LВ обмотки возбуждения, связанной с главным потоком двигателя, поэтому ею часто пренебрегают. Однако при этом нужно иметь в виду, что при LЯ=0 ток двигателя при изменении скачком приложенного напряжения тоже может измениться скачком. Для практического использования написанными уравнениями в них необходимо исключить вихревой ток iВ.Т. и положить
|